oleglurie_new


Новый блог Олега Лурье.


Previous Entry Share Next Entry
Школьный майдан. Дети провели референдум и отделили одноклассницу
oleglurie_new
Первоклашка плачет



  85-й гимназии Петроградского района Санкт-Петербурга учительница провела среди первоклашек референдум на тему отделения от класса одной ученицы, предварительно подготовив результат с помощью соответствующей пропаганды. Тут можно было бы поговорить о влиянии политики на неокрепшие, хоть и взрослые, умы, если бы дело не дошло до нервного срыва у вполне конкретного ребёнка. Школа всё отрицает. Как нужно действовать, если на маленького человека обрушивается вся мощь взрослого?

Первоклассницу Юлю (имя изменено), как выяснили коллеги из "Фонтанка.ру", привели в новую школу посреди учебного года. Её родители посчитали, что так будет лучше для дочери.

- После первых месяцев в первом классе нам показалось, что дочери нужна более сильная школа, – рассказывает её мама, Алёна. – И после новогодних каникул мы перевели её из обычной школы в 85-ю гимназию. Перед этим я, конечно, поговорила с директором, и всё было вроде бы отлично.
Когда начались занятия, выяснилось, что всё не так уж хорошо: Юля оказалась в классе чужой, причём не приняли новенькую, говорит мама, не дети, а педагог – учитель начальных классов Наталья Евгеньевна Фёдорова  (Учитель высшей категории. Образование - высшее. Педагогический стаж - 13 лет).

– Учительница, к которой мы попали в класс, с ходу сказала мне, что привыкла сама набирать детей, – продолжает Алёна. – А те, кого ей "впихнули", её не устраивают. Я не знала, что при переводе ребёнка в другую школу договариваться надо с классным руководителем. У меня нет опыта перевода детей в другую школу.



В тот момент Алёна решила, что не стоит обращать внимания на реакцию учителя. Девочка у неё, уверяет, послушная и способная. Помимо школы занимается в балетной и театральной студиях, ходит на немецкий и английский языки, и нигде у неё никогда не было проблем ни с преподавателями, ни с детьми.

- А в этой школе на меня вдруг посыпались какие-то странные истории о поведении моего ребёнка, – говорит Алёна. – Например, появляется жалоба, что моя дочь сорвала урок. Начинаю выяснять подробнее – оказывается, у неё три раза падала на пол точилка.

Потом, продолжает она, дочь прослыла в классе воровкой.

– В праздник букваря Юля решила помочь учителю и из коробки выдавала другим детям буковки, – рассказывает Алёна. – Это была обычная маленькая коробочка, похожая на те, в которые упаковывают подарки. Когда Юля раздала буквы всем, она спросила, чья коробка. Ей никто не ответил – и она поставила эту коробку к себе на парту. Потом в эту коробочку она сложила деньги, которые мы ей давали. И вдруг её обвинили в том, что она у кого-то украла и эту коробку, и деньги! Чья была коробка, кому она понадобилась – мы так и не узнали. И у кого дочь "украла" деньги – тоже так и не выяснилось. То есть "потерпевших" не было, ни у кого деньги не пропали.

Иными словами, как сообщают родители, учительница с первого дня повела пропаганду, направленную против новенькой. Только такую завуалированную.

– Она ведь не обвиняла напрямую, – замечает мама. – Она просто настраивала класс, чтобы все сами подумали: "Дети, как вы думаете, почему у нас пропадают вещи? А кто у нас недавно пришёл в класс?" И конечно, все показывали на Юлю. Хотя вещи у них в классе пропадали с сентября, а Юля пришла во втором полугодии. Я разговаривала с другими детьми, и они уже твёрдо уверены, что Юля – воровка, Юля – сумасшедшая. Ответить, почему они так думают, дети не могут. Но говорят, что знают точно, потому что так сказала Наталья Евгеньевна.


Референдум!

 Алёна говорит, что долго отказывалась верить дочери, ей казалось, что ребёнок преувеличивает. Уж больно неправдоподобно выглядели рассказы о взрослой, сильной учительнице, которая вдруг повела информационную войну против маленькой, худенькой девочки. Она отвела дочь к психологу. В том числе и для того, чтобы отделить правду от фантазий. Психолог сказал, что у ребёнка только одна проблема: она почему-то панически боится классного руководителя.

- Я пошла поговорить с Натальей Евгеньевной, – продолжает Алёна. – И она с какой-то гордостью мне сказала: "Да, дети меня боятся". Такая у неё методика.

Даже после этого она не до конца поверила дочке. Решила, что девочка просто не дотягивает до требований учительницы, но это ничего, пускай учится.

Однако очень скоро, говорит Алёна, она поняла, что педагог не ограничивается "информационной работой" среди детей: учительница, по словам мамы ребёнка, призвала в союзники родителей Юлиных одноклассников.

– У Юли в классе есть друг, мальчик, а мы дружим с его родителями, – рассказывает она. – Их старшая дочь каждый день забирает брата из школы, а иногда мы просим её отвести в школу и Юлю. Незадолго до каникул в марте она мне рассказала, что к ним подошла Наталья Евгеньевна и настоятельно рекомендовала не общаться с Юлей. Будто бы учитель сказала, что у них будут проблемы, если они не перестанут с ней дружить. Я поговорила с другими родителями – им тоже классный руководитель говорила, что якобы Юлю убрали из предыдущей школы за неадекватное поведение и драки, что там она избивала детей.

Последней каплей для Алёны стал звонок дочери из школы: сквозь рыдания ребёнок рассказал, что класс дружно проголосовал за её отделение. Причём дети сами сделали выбор, учительница не оказывала на них никакого давления, она даже вроде бы и не инициировала референдум, а просто молча и вежливо при нём присутствовала.

- Кто-то сказал: "Поднимите руки, кто не хочет, чтобы Юля училась в нашем классе", – говорит Алёна со слов дочери и её друга. – И почти все подняли руки. Наталья Евгеньевна в это время была в классе.

Она сразу забрала дочь из гимназии. После весенних каникул девочка вернулась в прежнюю школу. Ту самую, откуда её якобы "убрали за неадекватное поведение и драки". Её охотно взяли обратно, потому что в школах, как правило, любят маленьких прилежных отличниц. А именно такой описывает Юлю её мама.
Но бесследно два месяца в 85-й гимназии для ребёнка не прошли.

- У дочери настоящий нервный срыв, у неё пропал сон, – жалуется Алёна.

К сожалению, за описанными "боевыми действиями" могли наблюдать только дети, а их опрашивать мы не имеем права. Их родители отказываются обсуждать классного руководителя, у которого детям учиться ещё 3 года. И взрослых можно понять, если принять на веру рассказ Алёны. Вряд ли кто-то захочет, чтобы в следующий раз "референдум" коснулся его ребёнка.

  Алёна тоже понимает, что ей нечем доказать слова дочери, разве что заключениями психолога. Поэтому она просто поспешила забрать Юлю из 85-й гимназии.

– Я просто поняла, что не смогу быть спокойна, пока мой ребёнок ходит в эту школу, – объясняет она. – Потому что школа – это место, где никак не проконтролировать, что происходит. Я же не могу надеть на дочь видеодатчик.


Школа не майдан

   Преподаватель начальных классов Наталья Фёдорова не захотела как-то прокомментировать события, о которых рассказала мама её бывшей ученицы.

– Я не намерена ничего вам говорить, – заявила она. – Я ни в чём не виновата ни перед этой мамой, ни перед этим ребёнком. Я даже не знаю, о чём она вам рассказывала.

  Конкретный вопрос про голосование первоклассников совершенно не удивил учительницу.

- Это ложь, – быстро объявила она, даже не дослушав вопроса. – В моём классе никогда не было никакого голосования.

 Другие обвинения в адрес ребёнка, по её словам, "никогда не звучали в классе". Объяснить, что она подразумевает под этими словами, то есть в каком месте, если не в классе, "звучали" слова о том, что девочка якобы ворует, педагог тоже не захотела.

  Директор 85-й гимназии Петроградского района Светлана Продан поддержала свою подчинённую.

- Это всё – неправда, – заявила она. – С этой мамой если я и буду разговаривать, то в каких-то других органах. Мы не на майдане! У нас нет никаких разборок.

При этом она фактически повторила то, в чём, по словам Алёны, её убеждала Наталья Фёдорова: проблема – в ребёнке.

– У этой мамы искажённое представление о том, какой у неё ребёнок, – заметила директор. – Мы провели неофициальное расследование и цивилизованно отработали историю с этой девочкой. Эта мама не просто преувеличивает – она говорит неправду!

    Мы попросили госпожу директора объяснить, каким образом школа "цивилизованно отрабатывала историю" и "проводила расследование", если есть только слова мамы с дочкой – против слов учителя, а детей к этому привлекать нельзя.

– По факту! – ёмко ответила директор.
– По какому факту?
– Потому что были… Совершены определённые действия. А вы сначала прочитайте что-то про образование, про подходы к детям!

  Иными словами, по-настоящему никто и никогда не узнает, что происходило на глазах у первоклашек. И точно так же могут развиваться события в любой другой школе, если там взрослой учительнице придёт в голову "поиграть мускулами" перед беззащитным 7-летним ребёнком. Даже если до правды можно будет докопаться, то вряд ли удастся как-то наказать учителя.

Главный специалист социального управления аппарата детского омбудсмена в Петербурге Валерия Охинченко считает, что мама в самом начале совершила ошибку, допустив развитие ситуации. На самом деле, говорит она, маме нужно было не решать самой, верить или не верить ребёнку, а сразу идти к директору и разбираться – что происходит.

- Если с такой историей обращаются к нам, то мы идём в школу, собираем вместе стороны конфликта, приглашаем директора и просим всё говорить друг другу в глаза, – объясняет она. – Как правило, в конструктивном диалоге всё можно уладить. Но делать это нужно сразу: на том этапе, когда всё это ещё не стало для ребёнка травмой.

Заставить учителя как-то отвечать по закону, признаёт Валерия Охинченко, нереально. Можно просто попытаться договориться, каждый раз действуя в интересах конкретного ребёнка.

Как договариваться с учителем?  О чём договариваться с учителем  Похоже, что опять конвертики на «помощь школе» по принципу «у учителя зарплата маленькая». Это когда-нибудь закончится?












Buy for 3 000 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Видеонаблюдение в школах необходимо.

Учительница, к которой мы попали в класс, с ходу сказала мне, что привыкла сама набирать детей
=============================================
Маманя не догадалась спросить "СКОЛЬКО?" стоит такой выбор.
У моего брата такая училка была, первого сентября просто не запустила в класс, объявив, что она его не выбирала. Она такая заслуженная презаслуженная.
Дело то прошлое , братцу 31 год уже.

Заставить учителя как-то отвечать по закону, признаёт Валерия Охинченко, нереально
===========================================

Дальше можно не читать)))

"СКОЛЬКО?" стоит такой выбор

"Вот, где собака порылась" (Горбачёв)

Это когда-нибудь закончится?

однозначно закончится. Лишь блог Лурье, того пожелает.

Против таких вещей есть универсальный способ противодействия. Огласка. Что сейчас и произошло. Ну и правильно. Если всё правда, то училка - тварь. Директриса - тоже. Всё.

Какая нахер высшая категория с 13 годами стажа ?! Гимназическое начальство в погоне за "статусными" сотрудниками стебанулось на всю голову.

Хорошо, что забрали из этого 85-го паскудника.

Официальная информация на сайте школы: 13 лет педагогического стажа и высшая категория

Я верю. Я ж не сакзал, что это выдумка. Просто этого стажа мало. Реально же 22+8 = 30 лет. Сопля зелёная.

Какой ужас!!! Бедная девочка...А таких учителей гнать ссаной тряпкой из школы надо...

Если всех таких выгнать, то останется 1% невыгнанных

Все они такие. Других нет. Педагоги - это отбросы общества, причем хуже, страшнее уголовников.

Не факт, что правдиво..

Но если даже (в чём у меня, как отца двух детей и свидетеля очень похожей истории в классе младшего сына четвероклассника, есть некоторые, судя по подаче материала, сомнения) всё описанное - честная правда, то в этой истории не вижу "не виноватых" совсем. Разве что маленькая девочка, попавшая в таком возрасте в психологический передряг, в общем не виновата..
И если ошибки директора учебного заведения и классного руководителя видны достаточно легко (в "датском королевстве" явно не всё в порядке..), то ошибки мамы не так очевидны. А именно:
1) С какого перепугу в середине учебного года в первом(!) классе меняем школу/гимназию? Как я понял, смены места жительства, как и проблем в прошлой школе не было? Мы такие "уникальные", просто, да? Родители "..посчитали, что так будет лучше для дочери..", причём сделали это не в подготовительном классе, где психолог, как правило, знакомиться с будущими первоклашками.. И "посчитать" как это будет для других детей складывающегося первоклашечного коллектива "религия собственной уникальности" не позволила?
2) Понимая исключительность ситуации, а смена учебного учреждения не в летние каникулы, а, значит, вопреки устоявшимся правилам, таковой является безусловно, мама обязана была встретиться как с директором, так и с классным руководителем как раз на предмет понимания психологической ситуации в будущем классе ребёнка.
3) При возникновении жалоб дочки мама обязана была посетить несколько уроков для оценки ситуации. Этого сделано не было? Что значит, "не могла проконтролировать"? Какой ещё "видеодатчик"? Что за бред, вообще?

В нашем классе именно присутствие родителей на уроках, причём, как проблемного ученика, так и других, легко открыло всем "истину" происходящего..

А политизировать "майданом", "референдумом", "конвертиками" (а как, кстати, мама "договорилась" с директором?) и прочей белибердой детские проблемы - это "заказушный" стиль молодых пиар-политтехнологов, что в этой статье - "выше крыши". Вообще, похоже на травлю гимназии..

P.S. Омбудсмен Петербурга абсолютно прав.

Именно это собирался написать пока не прочитал ваш комментарий.

Еще я сильно сомневаюсь в том, что педагогический состав первой школы сказал:"Школу в середине года меняете, в первом классе? Да без проблем! Вот документы, вот дверь, всех благ."
И что педагогический состав второй школы, сказал:"Конечно! Середина года, а у нас и как раз одно место в первом классе осталось милости просим!"

И еще:"Она сразу забрала дочь из гимназии. После весенних каникул девочка вернулась в прежнюю школу. Её охотно взяли обратно, потому что..." Потому что, что? Это "Вопрос на миллион".

Еще как правдиво...

Если бы подобных случаев не были миллионы, то можно было бы усомниться в правдивости. Но так как их именномиллионы, а училка действует по откатанной миллион раз схеме. то похоже на правду:(

Re: Еще как правдиво...

Не порите чепухи!
У нас всего в России (на 2008 год) было 53556 гос. и муниципальных дневных общеобразовательных учреждений. Какие, нафиг, "именномиллионы"? Какие "по отканной миллион раз" схемы?

Ваши эмоции из разряда 100500 миллиардов репрессированных Сталиным.

Случаев, хоть немного "подобных" этому, на четыре школы, где мне по работе системным администратором пришлось зафиксировать, было всего шесть за 4 года! Причём, после выяснения причин все(!) они не подтвердились в том виде, как их видели первоначально родители. Мне что, так со школами везёт?

"Усомниться в правдивости" полезно всегда именно с позиции выяснения истины.

P.S. Говорю здесь именно о психологическом климате в ученическом коллективе и отношении учителей. Вовсе не отрицаю факты взяточничества и "задабривания" педагогов, которые, как раз, стимулируются, судя по практике, такими "договаривающимися" родителями, как описаны в статье..

P.P.S. А о менталитете и позиции имеющих "большие деньги", когда им после "оплаты" все всё должны, вообще отдельный разговор...

1. как только началось такое - диктофон в карман ребенку.
2. и где отец ребенка? референдум блин

Так в том-то и дело, что прохлопали с диктофоном... Не подумали

Брейвика на них нет.

В 90-е годы прочла в Литературной газете про аналогичный случай. Тика в тику. Все эти вещи проходят по одному сценарию.
Так вот, мать, узнав, не стала никуда ходить, а заплатила крепким парням, те пришли прямо в школу на урок, и на глазах всех детей отметелили стерву училку в мочалку...
И, знаете, что меня в этой истории более всего поразило?
РЕАКЦИЯ ЖУРНАЛИСТОВ.
Этот случай потом даже по телевизору разбирали в какой-то передаче. И, вместо того, чтобы осудить мерзавку училку, которая вгоняла ребенка в нервный срыв (а в старших классах такое кончается обычно петлей или другим видом суицида!) - вместо этого осудили... мать девочки. Дескать, такая-сякая богатая тварь (богатая, раз денег на заплатить парням хватило) - ах, как она посмела! Она думает, что ей все позволено! Да как она подняла руку на "святое" - на ах ах, учителя!
То есть учитель - это своего рода индульгенция. У нас до сих пор верят, что училки - это не падаль, которая по своим моральным понятиям стоят ниже проституток, а "святые".
Тошно...

Одинаково мыслим... :)

Угу...
Вся проблема в том, что общество никак не хочет понять страшной вещи: наша школа - это "махновщина", дикое "гуляй-поле", это дикость, существующая по закону джунглей.
При том, что все мы родом из детства и основные понятия "как можно и как нельзя" закладываются именно в этот период, в этом возрасте, и потом всю жизнь применяются или вовсе неосознанно, или, может, человек и догадывается отчасти, откуда это в нем и что с ним не так, но переделать себя уже не может.
А школа - где законы, как можно вести себя учителю, и за нарушение которых он вылетит из школы пробкой без права на профессию? И, коль уж не то пошло, где законы, регламентирующие права ученика и его обязанности? За нарушение каких правил маленький отморозок вылетит из школы с волчьим билетом?
НИЧЕГО ЭТОГО НЕТ.
Сильные и подлые с хрустом жрут слабых и нежных.
Далее по Заболоцкому: "Жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы, И страхом перекошенные лица ночных зверей глядели из травы..."
И вот мы спрашиваем - откуда дедовщина? Да из школы, с ее законом "Гноби слабого!" Откуда столько разводов? А оттуда же: женится сопатый пацан, привыкший все вопросы решать кулаком, и ...сами понимаете. И куда не сунься в нашем обществе - везде рецидивы этого исковерканья детских душ школьной махновщиной.
И при этом сюси-пуси: "Не смейте забывать учителей!" Да рада бы забыть этих гнид. Да разве забудешь...

Edited at 2014-04-24 07:39 am (UTC)

Блин, вы где учились?)
Я в Питере с 1987 по 1997 ничего подобного не заметил. Вот хоть убейте. Хотя хулиган был приличный.
Может вам просто не повезло? У меня была обычная школа и учителей французского, физики, литературы, биологии и многих прочих наук я до сих пор считаю профессионалами и людьми с идеалами.
Может, конечно, мне повезло.

да вообще явный неадекват.

а отметелить училку "на глазах у детей" это не травма для них? вы в своем уме? такие вопросы решать бандитскими методами. мать - бандитка. и неизвестно что там за ребенок у такой мамаши. нормальным он быть не может.
вот этой истории верю. мать немного растяпа. но адекватная.

Мне интересно, если бы прийти к этой училке и разбить ей голову ломиком, что будет?..

За ломик - статья.
А заголить и выдрать дрыном по попе, причем публично - можно отделаться условным:)))

Мя не об этом... Пофиг, что со мной будет... Что с тенденцией и повсеместным чувством безнаказанности...

Очень нужная статья. Беспредел в школе происходит только по причине всеобщего молчаливого согласия или страха. По себе знаю. Но, чтобы правильней расставить акценты, стоило публикацию назвать не "школьный майдан", а "школьный Крым" или "школьный Донецк".

Без зеленых человечков не обошлось...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account