oleglurie_new


Новый блог Олега Лурье.


Previous Entry Share Next Entry
Дождемся ли мы низких цен?
oleglurie_new



Стремление к простым решениям часто идет наперекор логике – и в итоге разбивается о грубую реальность. Все подорожало, и это факт. Не надо нам хамона – но ведь и картошка дороже стала. Мы с вами это, может, и переживем, но мы в стране не одни, и что-то делать с этим надо. Вот только пока значимых результатов от очередной кампании не предвидится, и даже не потому, что ее плохо выполняют.

Есть старый анекдот про пьяницу, ищущего ключи не там, где потерял, а под фонарем – там светлее. Правительство и депутаты озабочены ростом цен – и их стремление что-нибудь предпринять в этом отношении нельзя не приветствовать. А где снижать цены? Правильно – там, где мы их видим, то есть в магазине. Ограничить наценку и бонусы – и будет нам счастье.

Пока, в принципе, все логично, вот только здесь вступает в дело жестокая наука арифметика. Дело в том, что статистика оставляет магазину в среднем 20% от цены товара. Это вся наценка и есть. Понятно, что на что-то она больше – но где-то и меньше, а расходы на весь товар делятся поровну. И если вы видите где-то ликер с наценкой 100%, то вспомните и о капусте, продающейся осенью по цене транспортировки – а капусты у нас потребляют все-таки больше, чем дорогих ликеров.

То есть вот у нас кусок мяса – это корову несколько лет пасли, кололи ей всякие лекарства-сыворотки, отапливали коровник, чистили и делали множество разных других дел. Затем ее разделали и довезли мясо до магазина. Будет ли оно дешевым? Да с чего? Скотник от зарплаты отказался?

Потом торговая сеть сохранила товар на хорошем складе без заморозки, развезла по десятку магазинов, через пробки, заплатила за эти магазины аренду, коммуналку, выплатила, опять-таки, зарплату продавцам. Потом у нее еще часть товара испортилась, и этот убыток тоже «кто-то» погасил.

Что мы имеем на выходе? Поспрашивайте по знакомым – наверняка среди них есть хотя бы один, пробовавший держать магазин. И он вам расскажет, что если в кармане владельца остается хотя бы 6-7 рублей из каждой уплаченной покупателем сотни – значит, это очень хорошо организованный и управляемый магазин в хорошем месте и с разумной арендой. А сплошь и рядом это и 5%, и 3% от выручки.

Это могут быть и очень неплохие деньги, ведь даже 3% от выручки в миллион – это 30 тысяч, уже кое-что. И, разумеется, образ купца, днем жалующегося на убытки, а ночью считающего золотые, прочно въелся в подкорку. Однако, ребята, мы говорим о поддержке отечественного производителя. И торговля – это то же самое производство: ассортимента, удобства, свежести. А для некоторых – просто еды, потому что больше взять негде. Кто скажет, что развитие торговли не влияет на качество жизни, пусть первый бросит камень – и идет стоять трехчасовую очередь за сосисками. Или едет за ними в райцентр.

К чему я это все? Когда оптовая цена на сахар с сентября по январь вырастает на 85%, даже если вы отберете у торговца все его 7%, это никого не спасет. А больше он отдать не может – ведь вы же сами не позволите ему снижать зарплаты продавцов и грузчиков, вы же не против простых граждан. И торговец, конечно, пойдет навстречу уважаемому человеку, сам объявит о «заморозке цен», потерпит месяц-другой – и либо найдет способ все-таки обойти запрет, либо закроется. И соседний магазин еще поднимет цены, так как конкурентов стало меньше.

Мы точно именно за это собирались бороться в начале?

Так что вывод один: идея придавить цены через розницу выглядит красиво и понятно публике, но на деле не оставляет нам, как покупателям, никаких шансов. Если разговор и дальше пойдет в это сторону, лично мы с вами потеряем на этом больше. Арифметика торговли показывает, что с нее двух шкур не снимешь. А вот с нас с вами – вполне.










Buy for 3 000 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
20% - это ещё хорошо.
А если на магазине ещё кредиты висят, то там и 5-10% с трудом остаётся.

Дефсит будет, однако!
А "из под полы", но по реальной цене, - пожалуйста.
Как джинсы в СССР.

А с другой стороны какой предприниматель откажется снять сверхприбыль, воспользовавшись ситуацией?
Поэтому, у правительства сложная задача - сохранить баланс цены для потребителя и интересов сетей.

совершенно справедливо.. :)

чуть поправлю (поумничаю).. наценка может быть чуть-чуть больше: порядка 25%, но при этом маржа получается 20 (именно она считается от продажной цены)

Откуда такие цифры?

Re: Росиянцы для тоже и существуют, чтобы с них по 2 шкуры

Умный ? поди хохол ?

Бедные торговцы. Может им в фермеры податься? Глядишь и заживут наконец-то по человечески.
Автор своих читателей за идиотов держит?

Не говори ))) барыги последний йух без соли доедают )))

Цены взлетели там где торговля не справилась с повышением денежного давления на рынок
И они поплыли
Сейчас денежная масса падает так как банкам нужно отдать то что они вкладчикам роздали занимая у ЦБ
И диваны подешевели
Да и продовольствие тоже
НО мозаика сохраняется
В одной сети одно дешево, в другой другое

По заголовку...

Не дождемся. Ждем 85-115 рублей за доллар в 2015 году. И ключевую ставку под 30%.
А что касается "придавить цены через розницу"...это попытка властей (подписания соглашений с сетями) имеет вид "Картельного сговора" и должно наказываться в соответствии с законом.
Другое дело что власти деваться некуда. Фундаментальные причины роста цен она устранить не в состоянии.
Вот и делает приличное лицо как будто "картель" это одно, а сговорится установить одинаковые цены меж сетевиками - это ва-ааа-ще другое))))

Edited at 2015-04-24 07:32 am (UTC)

Торгаши, конечно, бедные, несчастные люди. Но вот отчего-то такие недоходные, практически убыточные торговые точки растут как на дрожжах. Весь вопрос не в том, что у торгаша большие расходы, а в том, что у населения столько денег нет, чтобы оставить их последовательно во всех тех мириадах магазинов, что встретились им по пути. Компактнее надо, тогда и обрящите. Кстати, вот у нас в России бензин в 3 раза дешевле, чем, скажем, в Чехиии, а цены на продукты практически такие же. Так что тут надо или как-то оптимизировать количество, или не скулить. А то я тут замечаю, как с помпой иной раз открываются магазины, а потом у них "ликвидация товара" и продажа помещения. Отчего-то барыги решили, что стоит им открыть магазинчик, так прибыль сама в ручонки и потикёт.

Edited at 2015-04-24 10:05 am (UTC)

И вообще, что-то вы удивительно смешали крупнейшие торговые сети страны и "знакомых, держателей магазинчиков". Какой интересный приём: оправдывать осатанелых от жадности владельцев "Магнитов" и "Пятёрочек" на примере мелких бакалейных магазинчиков.

> Есть старый анекдот про пьяницу, ищущего ключи не там, где потерял, а под фонарем – там светлее.
Никогда не понимал, почему над этим смеются, ведь пьяница действует совершенно логично. Сначала надо проверить самые лёгкие варианты (в нашем случае, поискать в светлом месте), если они не дадут результата, тогда переходить к более трудным.

Немного о наценке... Магазин закупил товар по цене 100 рублей за штуку, и это с учётом производителей и множества посредников. Что бы заплатить за аренду, коммуналку, работу продавцов и т.д.и получить достаточную прибыль, магазин должен наценить товар на 25 рублей и продать его за 125. Наценка в этом случае 25%. Другой вариант, магазин купил тот же товар, но с учётом только одного посредника, за 40 рублей, добавил необходимые ему 25 рублей и получил цену продажи 65 рублей при наценке 62,5%. Можно кричать про возросший уровень наценки при падении цены продажи. Наценка тут не показатель. Цену товара формируют многочисленные посредники, часть из которых получает деньги на ровном месте - получил 100% предоплаты, позвонил на чужой склад, пояснил куда доставить, перечислил нужную сумму, а разницу в карман. Крупные торговые сети с такими не "играют" и за воздух не платят, получают многое практически от производителя, а вот маленькие магазины... Производители не работают с "копеечными" заказами.

Ай, как приятно читать умные речи... Только не забывайте сообщать читателям, что этого не было бы, не будь дикой и агрессивной политики и её проводников в массы - Киселёва, Соловьёва, Мамонтова, Бабаяна и иже с ними.

Ну сначала это посредники.посредники выкупают товар у производителя и сдают его в сети. А сети платят через 60 дней. Производители не могут себе позволить ждать два месяца. Естественно посредник с оплатой через пару месяцев и ценник сетям задвигает мама не горюй.
Второе. Это аренда. Баснословные цены.
Третье. Надо освободить от налогов товар типа молока хлеба масла яиц и мяса
Четвертое. Перестать вымогать деньги у предпринимателей муниципалами на праздники, строительство снежных городков, и прочие поборы.
Все это и включается в цену

  • 1
?

Log in

No account? Create an account