oleglurie_new


Новый блог Олега Лурье.


Previous Entry Share Next Entry
Оркестр для дальнобойщиков
oleglurie_new





Знаете, как бывает в музыке, когда один инструмент ведет основную партию, а остальные ему аккомпанируют? Иногда ведущие меняются местами – сначала один, а потом другой. Разумеется, по предварительному сговору… Простите, по договоренности. Согласно партитуре, написанной композитором. Так и в истории с протестами дальнобойщиков.

Сотни и сотни водителей весьма организованно негодуют и выступают против введения денежного сбора за проезд по федеральным трассам. Не буду пересказывать множество публикаций, появившихся сразу же после первой информации о протестах. Суть истории достаточна проста: вводятся новые налоги, по которым, владельцы грузовиков массой 12 тонн и выше обязаны платить за то, что они своей техникой наносят ущерб федеральным автомобильным дорогам. Согласно новым поправкам, подобный штраф не будет распространяться на обычных водителей, а штрафы за неоплаченный проезд будут снижены. Но для того, чтобы для водителей действовала поправка, необходимо зарегистрироваться в системе «Платон». Но почему-то заранее это никто не сделал и в результате у офисов «Платона» была огромная очередь. Плюс какой-то нехороший хакер еще и взломал саму систему, спровоцировав значительное усиление волны протестов. Хотя сама по себе идея подобного налогообложения, да и система «Платон», весьма удобны и взаимовыгодны, как государству, так и самим грузоперевозчикам. Но тогда никто об этом даже не задумывался. Нужны были протесты.

И вот тут-то и начало выясняться самое интересное. В общем шуме якобы стихийного протеста вдруг стали отчетливо слышны сольные партии организаторов. Постепенно начали выясняться факты, отчетливо указывающие на то, что ряд персонажей, не понаслышке знающих, какие гигантские деньги стоят за грузоперевозками, взяли под свои широкие крылья протестующих дальнобойщиков, организовав «протест» в собственных интересах. Хотя, есть у меня подозрение, что некоторые из, так называемых, лидеров и организаторов стояли за спиной дальнобойщиков с самого начала протестных действий. Уж очень сладкая тема.

Итак, назовем поименно тех, кто припал к бастующим и даже попытался возглавить, заранее предвкушая будущие дивиденды.




Знакомьтесь. Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Именно он выступил, по сути, с призывами к протестным действиям, опубликовав на сайте Ассоциации автомобильных перевозчиков (АСМАП) провокационные, по мнению экспертов, призывы к дальнобойщикам. Потом эти призывы странным образом с сайта исчезли, а Москвичев так и остался «борцом за права грузоперевозчиков» и якобы их лидером.




Однако, после таких выступлений, сама персона Евгения Москвичева вызвала целый ряд вопросов, ответы на которые несколько удивили, но все же прояснили место, откуда растут ноги у повышенного интереса народного избранника к грузоперевозкам и протестам дальнобойщиков.

Дело в том, что гражданин Москвичев, параллельно с депутатством, совершенно случайно является еще и главой той самой Ассоциации автомобильных перевозчиков (АСМАП), где и прозвучали первые призывы к дальнобойщикам.  Кроме того, как выяснили коллеги, за депутатом-единороссом Евгением Москвичевым тянется довольно длинный хвост из скандалов, включая уголовное преследование.

В первый раз Евгений Москвичев попал в поле зрения правоохранительных органов еще в 2008 году. Уголовное дело было возбуждено ГСУ г. Москвы сразу по двум статьям: превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) и незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ). Вкратце, все сводилось к тому, что своим бездействием Евгений Москвичев, по версии следствия, мог способствовать незаконной предпринимательской деятельности директора некоммерческой организации «Российский автотранспортный союз» (НО «РАС») Ивана Марчука. По версии следствия, сообщает ФИЦ «Аналитика и безопасность», Марчук зарабатывал деньги на выдаче специальных разрешений, позволяющих осуществлять международные перевозки опасных грузов. При этом, выдача этих разрешений входила в компетенцию Минтранса, а сами документы размещались на фирменных бланках ведомств. Выходит, причастность одного из чиновников ведомства становилась очевидной. Полученная в период с 2004 по 2006 г.г. незаконным путем прибыль в сумме составила более 5 млн. рублей и по, информации правоохранительных органов, была выведена на счета фирм-«однодневок». Кроме того, портал приводит и другую шокирующую информацию. В 2008-2009 году, видимо, достаточно ознакомившись с деятельностью некоммерческих союзов и ассоциаций, Москвичев сам возглавил крупнейшую из них.

Когда в 2009 году Евгений Москвичев сменил Юрия Сухина на посту Президента АСМАП, сами члены ассоциации придерживались мнения, что набрать голоса ему удалось исключительно благодаря давлению тогдашнего руководства АСМАП на ее членов: зависимые от ассоциации мелкие перевозчики, которым она выдавала лицензии, отдавали свои голоса за кандидатуру замминистра, как того требовало руководство, заявляли руководители транспортных компаний.

А теперь немного о финансовых интересах самой АСМАП, заботливо возглавляемой депутатом Госдумы. ФИЦ уже неоднократно высказывал опасения, что сфера автомобильных грузоперевозок в России находится на пути навязанной АСМАПом монополизации. В пример приводились такие антиобщественные решения, как поднятие цен на топливо (якобы необходимое для увеличения отчислений в дорожные фонды), которое озвучил в Госдуме лично Евгений Москвичев, а также рост цен на различные разрешающие документы для автомобильных грузоперевозчиков. По своему юридическому устройству АСМАП - организация некоммерческая. Но занимается она делами сугубо коммерческими. А, значит, депутат Госдумы вновь нарушает закон, занимаясь коммерческой деятельностью. Присутствие господина Москвичева на заседаниях Правления АСМАП показывает, что он реально влияет на ситуацию в этой НКО, сообщает ФИЦ. Двусмысленность статуса Москвичева особенно явно проявляется в ходе заседаний различных международных комиссий.

Удивляется положению Евгения Москвичева и глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов. Несколько лет назад он назвал АСМАП «условным профсоюзом», обосновав свою точку зрения тем, что ассоциация лишь формально считается общественной организацией. По подсчетам Андрея Бельянинова, за прошлый год прибыль АСМАП составила около 500 млн. прибыли. Свое возмущение Бельянинов высказал в апреле 2013 года в ходе выступления на трибуне верхней палаты Парламента, слова чиновника цитирует «Российская газета»: "И я тоже не понимаю, как можно совмещать депутатский мандат с тем, чтобы возглавлять общественную организацию, которая извлекает прибыль", - удивился глава ФТС.

Исходя из вышесказанного, интерес гражданина и депутата Москвичева к протестам дальнобойщиков прост и понятен. Имя этому интересу – влияние на ситуацию, в дальнейшем переходящее в преференции для бизнеса. Сами понимаете – серые перевозки и теневой бизнес значительно прибыльней, чем строго контролируемое движение. И сам факт такого изначального и агрессивного участия Евгения Москвичева в этой истории, говорит о вероятности организации именно им протеста дальнобойщиков, включая и возможность командирования хакеров к системе «Платон». Принцип «Кому выгодно» - Cui prodest…

Следующие ездоки верхом на протесте дальнобойщиков это оппозиционные деятели, отрабатывающие горящую тему, практически, совместно с думцем-единороссом Москвичевым.

Разумеется, первым игроком, который сходу заключил в объятия забастовщиков, был никто иной, как дважды условно осужденный оппозиционер Алексей Навальный. Именно он начал активно политизировать процесс, попытавшись связать систему «Платон» с якобы дружественной президенту Путину семьёй Ротенбергов.





Как всегда, Навальный, не обладая какими либо, хотя бы минимальными, фактами, сразу же обвинил всех и вся в коррупции и встал горой «за интересы простых дальнобойщиков». Что в преддверии грядущих выборов 2016 года и, учитывая, что оппозиции не светит больше 1-2 процентов, весьма и весьма выгодно, как самому Навальному, так и его подельникам партнерам по оппозиции, которые (в отличии от судимого Навального) имеют право баллотироваться.

Кстати, о партнерах и единомышленниках Навального, которые особо активно приклеились к протестам дальнобойщиков.

Одним из первых нырнул в протест и даже возглавил колонну дальнобойщиков в Санкт-Петербурге, некто Сергей Гуляев - активный участник «Маршей протеста», соратник Навального и Каспарова, и бывший питерский парламентарий, работавший в одной команде с Юрием Шутовым, впоследствии приговоренному за убийства к пожизненному лишению свободы.  А рядом с Гуляевым, практически, одновременно проявился активист партии "Парнас" и координатор загадочного движения «Тигр» Санкт-Петербурга Александр Расторгуев, не мене плотно сотрудничавший на оппозиционной ниве с Алексеем Навальным и его командой.

Похоже, что именно эти два деятеля – Гуляев и Расторгуев - планируют в результате выборов в 2016 году въехать в Госдуму на широких спинах протестующих дальнобойщиков.

Далее по списку. Почти одновременно с Навальным и его командой «отработались» на дальнобойщиках и коммунисты. Куда же без них?  В большинстве «красных регионов» КПРФ с помощью интернета отметилась в протестном движении, опубликовав огромное количество всевозможных призывов в поддержку, выступлений своих, разумеется, лидеров, как региональных, так и госдумцев.

В случае с КПРФ явно отсутствуют какие-то финансовые интересы в бизнесе грузоперевозок. Здесь совсем уже откровенный предвыборный пиар в предчувствии 2016 года. Похоже, что коммунистам совсем уже без разницы что и кого поддерживать, лишь бы сохранить свои 92 думских мандата.   

И это лишь основные игроки, припавшие к протесту дальнобойщиков и пытающиеся на этом снять сливки. Каждый свои. По интересам.

  И игра каждого из, так называемых, крышевателей протеста достаточно понятна – от многомиллиардных прибылей при сохранении статус-кво с теневыми перевозками и серым бизнесом дальнобоя, до получения мест в Госдуме и прочих выборных структурах, что также обещает немалые дивиденды. По сути, получается, что ни сами дальнобойщики, ни причина их протеста, никого из вышеозначенных деятелей не интересует. Им важен сиюминутный пожар, на котором можно заработать, бегая с пустым ведром и имитируя тушение.

Почему так? А потому, что никто из этой публики, от думца Москвичева до блогера Навального, и носом не повели, когда тот же Дагестан сумел решить проблему с дальнобойщиками. Так же старательно умалчивается и тот факт, что Председатель правительства республики Абдусамад Гамидов и депутат Госдумы Мамед Абасов провели успешное совещание с лидерами протестного движения дальнобойщиков Дагестана. В результате все вопросы были сняты и грузоперевозки вошли в обычный режим работы, а массовые протесты окончательно завершены.

Как сообщил вице-премьер республики Исаев, система «Платон» за краткое время своей работы доказала эффективность, поэтому протестовать против нее дальнобойщики прекратили. Транспортная ситуация в Дагестане под контролем, отмечает вице-премьер. Водителей ознакомили с ценообразованием нового тарифа и той пользой, которую приносит дорогам РФ система «Платон»: даже самый низкий в Европе тариф (1,5 рубля за километр трасс) способен улучшить качество дорожного покрытия, если оплату вносить аккуратно и в срок. Сейчас по пути Дагестана начинают следовать другие регионы.

То есть, обстановка с протестами дальнобойщиков в стране постепенно начинает приходить в нормальное русло. А такая ситуация явно не устраивает тех, кто стоял у истоков движения, либо присосался к нему по ходу действа - финансы и прочие перспективные радости вдруг начали уплывать из рук. И поэтому на финальной стадии, когда протестное движение дальнобойщиков начинает обоснованно сходить на нет, действия персонажей, заинтересованных в продолжении банкета, возможно перерастут в провокационную стадию. То есть, в догорающий пожар вполне могут исподтишка плеснуть бензина. Любого качества и из любой посуды. Лишь бы снова вспыхнуло.











Buy for 3 000 tokens
Buy promo for minimal price.

"якобы дружественной президенту Путину семьёй Ротенбергов"
Зачет)

наговаривают, как и про тимченко.
а дальнобои 5 колонна я сразу знал.
патриоты бы поняли что им выгодно платить +200к в год)

Олег, слабовато.

Вот поднять тему в контексте повышения нагрузки на региональные дороги имело бы смысл. Губер Калужской области уже высказался по этой проблеме, и, думаю, он не будет одинок в своих идеях.

(Deleted comment)
Это была попытка объяснить людям, что "новый налог это хорошо"?

попытка провалилась.

И да.. про Обаму забыли написать.

>"Водителей ознакомили с ценообразованием нового тарифа и той пользой"

автор, а слабо выйти самому на трассу и попробовать "ознакомить водителей с ценообразованием и пользой"?



Edited at 2015-11-28 11:52 am (UTC)

В Германии и Франции есть налог на государственное (!) телевидение и гражданин обязан его платить даже если у него нет телевизора! И никаких митингов и протестов. Государство сказало надо, значит надо.


Дальнобойщиков дурят

Выбранные вчера в состав координационного совета протеста дальнобойщиков Санкт-Петербурга и Ленобласти 14 делегатов на встречу с министром транспорта Максимым Соколовым не допущены. Вместо них интересы питерских дальнобоев представляют выгнанные вчера с собрания 6 неутвержденных общим собранием кандидатов в делегаты, предложенных Владимиром Мотягиным из "Деловой России" (ответление "Единой России"). Вчера их прогнали с собрания соглашательскую позицию их координатора и попытку слить организованный протест дальнобойщиков против внедрения системы "Платон". Мотигин и его "активисты" пытаются от имени дальнобойщиков питера поддержать идею властей о моратории на начисления с продолжением внедрения системы "Платон". Дальнобойщики митингуют сейчас у здания администрации Московского района Санкт-Петербурга, где проходит встреча с министром, на которую не пригласили избранных ими делегатов, но где от их имени ведут переговоры лже-делегаты вместе с Владимиром Мотягиным. Дальнобойщики не планируют признавать результаты переговоров, проведенных за их спиной и намерены усиливать протестное давление на власть, добиваясь полного закрытия проекта "Платон" с отменой принятых решений правительства.

http://m.vk.com/wall-24339286_664207

Дальнобойщики Энгельса и Саратова: интервью с одним из них-

http://www.youtube.com/watch?v=fted3YHGy1I

Вот мне непонятно: они своей техникой наносят ущерб федеральным автомобильным дорогам.
У нас дороги для конных экипажей что ли строят??

Вы не правы. Если брать личный транспорт граждан России, который, заметьте, так и называется л-е-г-к-о-в-о-й, то этот транспорт разрушает дорогу чрезвычайно медленно. Тяжеленные фуры используются исключительно для коммерческой деятельности, а если вы для получения себе любимому прибыли используете чужое (не личную собственность) и портите, то за это принято платить. Такие сборы платятся и в других странах, и там они побольше будут. Если тот же самый груз будет перевозиться по железной дороге, то вы заплатите в том числе и провозную плату в зависимости от дальности поездки, а в провозную плату включается использование железнодорожного полотна (насыпь, рельсы, шпалы, зарплата обходчиков и т.д.). Что-то бастующих в этом случае не видно, а ж/д подороже будет. Кстати, "глубокие" федеральные трассы используются в основном только коммерческими структурами и, заметьте, до сих пор б-е-з-в-о-з-м-е-з-д-н-о.

А вот есть какая-нибудь тема на которую вы можете написать не шлак и ересь?

Я удивлен, что за такой уровень текстов платят.

олешка получше врет.
тут чуть сильнее федорова)

Передача Максима и Петра Калашниковых: почему взбунтовались водители большегрузов? О факторе Ротенбергов, налоге откупщиков, «свинье» правительства для Путина и национализации государства. Почему «Единая Россия» в Гослуме саботирует работу с дальнобойщиками? Правда ли, что государству не хватает средств на дорожную сеть? Пока страна не пошла вразнос: отключить «Платон»! Позиция Партии Дела.

Наши эксперты:
- Член Генсовета Партии Дела Александр Котов, председатель Профсоюза водителей-профессионалов.
- Игорь Стрелков, лидер ОД «Новороссия».
- Константин Бабкин, лидер Партии Дела.
- Анатолий Вассерман, публицист и аналитик.

https://www.youtube.com/watch?t=50&v=TCX8n4AVAFU

Дочитал до "Хотя сама по себе идея подобного налогообложения, да и система «Платон», весьма удобны и взаимовыгодны, как государству, так и самим грузоперевозчикам."
Удивился. Задумался об умственных способностях автора. Читать дальше не стал.

"Задумался об умственных способностях автора. Читать дальше не стал." Не расстраивайтесь, что умственные способности автора выше ваших, поэтому и не стали читать. Бывает.

У меня то один вопрос, как можно было необкатав, запускать в коммерческий вариант, еще сырую систему ПЛАТОН. Жадность обуяла?

жадность и уверенность в том, что наше быдло все сожрет... и кстати может еще и сожрут... пока как-то не активно.

Глупая позиция. Такая же пограничная, как и у тех, кто пытается протестами защитить свой теневой бизнес.
Позиция, когда все, в чем принимают участие навальные и иже с ними - лицемерна в своей сути.
Да, они часто фальсифицируют темы, высасывают из пальца скандалы. Да, они действуют в интересах иностранных заказчиков. Но то, что они пытаются присосаться к текущей теме, пытаются набрать на этой теме очки, оказаться опять на гребне - ничего не значит. Потому что проблема объективна, ее существование не зависит от личностей, освещающих ее. Пусть они там хоть все коррупционер на коррупционере и коррупционером погоняет - с другой стороны все то же самое.

"Политизировать" вопрос тут не нужно. Все и так политизировано. Владельцами ООО, через которую прокачиваются деньги, являются Ротенберги. Это факт. За роль ненужной прокладки, которая в данном случае подобна Украине, сидящей на трубе, это ООО взимает 10% от суммы, прокачиваемой через него. А это миллиарды. Это тоже факт.
Получается, что Ротенберги получают деньги, которые при нормальной организации процесса, когда между плательщиками и государством нет слоя пиявок, им не видать.
Просто потому, что им захотелось еще денег. Ведь зачем платить напрямую государству, когда можно повесить себе на шею кодлу менеджеров? Правда?

И тут уже нет разницы знает об этом президент или нет. Друзья Ротенберги ему ими нет. Сама реализация нужной, полезной идеи - убога, лицемерна, полна коррупции и политизированности.

В итоге: ОБЕ стороны не заслуживают того, чтобы встать на чью-то сторону.

Одни пытаются прикрыть протестами желание сохранить свой бизнес в тени, чтобы и дальше получать бабло, навариваясь на нарушении законов.

Другие, под благородным предлогом пытаются в очередной раз присосаться к финансовым потокам, пытаясь снова обокрасть государство и народ. Словно бы тех денег, что они уже вырвали с мясом из тела страны в угаре приватизации и разграбления, им еще недостаточно.

И кстати, читать о том, что "система «Платон» за краткое время своей работы доказала эффективность, поэтому протестовать против нее дальнобойщики прекратили" - смешно. Уж как не склоняют сегодня термин "эффективный". Самые "эффективные" у нас менеджеры. Они тоже, видимо, много чего доказали. На словах. Тут, видимо, то же самое.
Если эта "эффективность" измеряется в количестве бабла, которое удалось состричь с людей, то, действительно, "доказала". Особенно в глазах этого ООО Ротенбергов система несомненно выглядит очень "эффективно".

Вы тут клеймите протестующих и тех, кто пытается оседлать протесты. Но исходя и того, что я тут прочитал, вы такой же "навальный" или "москвичев", лишь работающий в интересах второй стороны.

Всё объективно изложено!

Сбор по-любому будут платить потребитель из своего кармана, потому как перевозчик просто включит его в свои издержки. Особо повеселила фраза "Система весьма удобна и взаимовыгодна", видимо противники этой системы просто не догадались о своей выгоде. То что к протесту клеятся все кому не лень, от Навальных до коммунистов как раз не удивительно, они же "политики", "работа" такая. Если бы не было причины, врядли бы водители протестовали, им работать надо, семьи кормить, а это простой. А фишка в том, что внедряется новый сбор, толком не обоснованный, с хреновой, не обкатанной

й
технической реализацией. И в общем то глубоко фиолетово кто там "пилить" будет, Ротенберг или Москвичев. Важно то, что все будут платить за это приходя в магазин. А доблестный наш ЦБ потом героически будет бороться с инфляцией.

Надо же так извратить суть дела.
Кремлёвская подстилка...

"...дважды условно осужденный оппозиционер Алексей Навальный". Эта фраза рефреном проходит практически через все посты "независимого журналиста". Вообще то странно читать такое от человека осужденного за вымогательство, но, как адепта власти, получившего срок ниже нижнего предела (4 года)!

1. Вообще-то, "адептом власти" в том разбирательстве был СЕНАТОР Слуцкер, а не независимый журналист Олег Лурье.
2. Странное мнение человека, который считает реальный срок более мягким наказанием, чем условный.
3. И, напомню, Навальному условный срок не конвертировали в реальный даже после совершения ВО ВРЕМЯ условного срока УГОЛОВНОГО преступления.

?

Log in

No account? Create an account