oleglurie_new


Новый блог Олега Лурье.


Previous Entry Share Next Entry
«Эхо Москвы», как зеркало российских «либералов»
oleglurie_new



Удивительная радиостанция «Эха Москвы» является, пожалуй, самым загадочным СМИ России, умудряясь на официальном уровне сочетать в себе все то, что присуще отечественной оппозиции - от упрямого непризнания любых оппонентов и одностороннего цензурирования до теневых игр и страсти к иностранным деньгам. Так изо дня в день «уникальный журналистский коллектив» рассказывает России и всему миру о том, как все ужасно в «этой стране», где никого из нормальных людей уже не осталось, за исключением великого Навального и, разумеется, некоторых журналистов «Эха», пока еще вещающих напрямую из России, а не с благословенного Запада.  Чего стоят признания самых рукопожатных авторов «Эха» о том, что «я не люблю родину (Родину) давно и убежденно», ««руки у россиян, по генетической традиции, растут из жопы, а голова набита  ботвой», «Я, честно говоря, не вижу особой проблемы, если Россия разделится по Уральскому хребту». И это лишь относительно ласковые высказывания, есть и значительно потемнее. Но цитировать как-то не хочется.

Конечно, можно разъяснить широкой публике, что это, ни что иное, как свобода слова. Но, как ни странно, именно понятие свободы слова в редакционной политике «Эха» отсутствует изначально. Ну, нет его, в принципе. И не в принципе тоже. А факт наличия откровенной, плохо скрываемой, цензуры можно наблюдать даже, не вникая во внутреннюю редакционную кухню. Так в эфире и на первых страницах сайта «эха Москвы» беспрерывно присутствуют одни и те же оппозиционно-агрессивные персонажи – от Лариной и Шендеровича с Яшиным до Навального со сбежавшими за границу Ганапольским, Пономаревым, Пархоменко и Бабченко. И ладно бы «редакционная политика», так тут еще и нагло пытаются лгать, публично рассказывая о какой-то мифической свободе слова.


Цензура, которой «нет совсем»


Я  на протяжении нескольких лет вел блог на сайте «Эха». Ребят активно корежило от моих материалов и в большинстве случаев они отказывали в публикациях, присылая веселую формулировочку «В публикации отказано. Пост отклонен редактором». Однако, некоторые материалы моментально оказывались на сайте, если в них речь шла о каких-либо негативных моментах российской власти, чиновниках. Но ни дай Бог нехорошо упомянуть о жулике Навальном, отмороженном Шендеровиче, иностранных грантах для оппозиции или, наоборот, положительно рассказать о «Бессмертном полке» и махинациях с его информационным освещением в либеральных СМИ или о победе в Великой Отечественной.  Сразу же, в течение пяти минут, «пост отклонен редактором».






Но когда я начал публиковать в твиттере и фейсбуке сканы волшебных отказов «Эха Москвы», рассказывать на радиостанции «Вести ФМ»  об откровенном цензурировании на «Эхе», они долго ломали голову, каким образом от меня избавиться (так, чтобы без разговоров о «свободе слова»)и наконец-то придумали.

Во-первых, произошло чудо. Ранее я находился в списке автором «Эха», между однофамильцами Григорием Лурье и Самуилом Лурье. А потом как-то по-тихому я куда-то исчез, а в «списке авторов» остались лишь Григорий и Самуил. Им, наверное, теперь грустно без меня. Ну, это, наверное, случайность?





И во-вторых, самая принципиальная и бесцензурная реакция «Эха» изобрела не менее удивительное ноу-хау. Согласно правилам сайта, материалы, в публикации которых отказано, превращаются в, так называемые, «черновики» и висят на моей страничке, видимые только мне и редакции. Но если «черновиков» собралось более четырех, то перед очередной публикацией сайт вежливо сообщает «создано много черновиков» и просит их удалить. После удаления старых черновиков можно отправлять на модерацию (рассмотрение редактора) новые статьи. И вот тут-то я и узнал про цензурное ноу-хау «Эха Москвы». У меня, в моем блоге на этой удивительной радиостанции… перестали удаляться черновики и что-либо сделать с этим невозможно. Просто зависли и висят там вечно, тем самым, не давая возможности публиковать что-либо новое. Простенько и со вкусом. Вот как-то так:



Но история со мной – это лишь небольшой штрих на почти белых одеждах больших борцов за свободу слова из «Эха Москвы». В конце концов, главный редактор издания или радиостанции вправе сам решать какие темы ему нравятся идеологически, а какие – нет. Только вот в этом случае не стоит называть себя независимой радиостанцией, которая свободна от цензуры. Правда же, господин Венедиктов?


«Национальное достояние» снова обманули?


Да, кстати, раз уж заговорили о независимости, то в отношении «Эха Москвы» мне почему-то вспомнился холдинг «Газпром-медиа». Да, да, тот самый, газпромовский, которому принадлежат 66 процентов акций, и которому не хватает всего 9 процентов до искомых «75 плюс одна акция», позволяющих изменять устав или преобразовывать компанию. О чем это я? О том, что недостающие проценты ЗАО «Эхо Москвы» каким-то странным образом прошли мимо «Газпром-медиа». И при этом сам «Газпром-медиа», по сути, аффилированно принадлежащий «народному достоянию» ОАО «Газпром», как-то странно не заметил этого факта. А, может быть, просто сделал вид, что не заметил.

Остановлюсь на подробностях этих увлекательных игр от «Эха Москвы» и его хозяев. Итак, до апреля прошлого года владельцами ЗАО «Эхо Москвы» были «Газпром-медиа» (66 процентов) и некая американская компания «EM-holding» (34 процента). А вот уже американской «EM-holding» владели главный редактор «Эха» Венедиктов (18 процентов) бывший гендиректор радиостанции Юрий Федутинов (15 процентов), но львиная доля принадлежала экс-олигарху Владимиру Гусинскому и его партнеру Игорю Малашенко.

Осенью 2014 г. Госдума приняла поправки к закону о СМИ, которые запрещают иностранным компаниям и гражданам, а также гражданам России с гражданством другой страны контролировать более 20% компании – учредителя СМИ в России. То есть, если СМИ с иностранными акционерами не сменило владельцев до 1 января 2016 г., то по требованию Роскомнадзора оно должно быть лишено регистрации, а его распространение в России запрещено. И «Эхо Москвы» постаралось привести структуру акционеров в соответствие с законом, но сделано это было достаточно хитро.

В апреле 2015 года американская «EM-holding» учредила в России дочернюю компанию – ЗАО «Эхо Москвы холдинговая компания» (ЭМХК), которой и были переданы 13,1% акций самого «Эха». В конце года Венедиктов и Федутинов обменяли свои доли в EM-holding на акции ЭМХК – теперь у каждого из них по 49,5% ее акций (это соответствует данным «СПАРК-Интерфакса»). Еще 1% акций владеет Илья Крутов, финансовый консультант «Эха». То есть, по состоянию на прошлый год у «Эха» оказалось три совладельца – «Газпром-медиа», EM-holding и ЭМХК. То есть, хитроумным способом ЗАО «Эхо Москвы» переложило свои акции, принадлежавшие американской компании, из одного кармана в другой, оставив их по сути в распоряжении тех же лиц, которые ими владели и ранее.

И вот в январе 2017 года Роскомнадзор наконец-то проснулся и увидел, что его в очередной раз обвели вокруг пальца. Разумеется, контролирующее ведомство потребовало от радиостанции «Эхо Москвы» устранить нарушения закона о СМИ, который запрещает иностранным компаниям выступать учредителями российских СМИ и направило соответствующее письмо гендиректору радиостанции Екатерине Павловой.В документе Роскомнадзора говорится, что один из акционеров ЗАО «Эхо Москвы» имеет иностранную долю капитала в 19,92%.

И намедни главный редактор «Эха» сообщил о том, что с Роскомнадзором достигнуты договоренности и состав акционеров будет изменен. Предположительно, оставшиеся «американские акции» плавно перейдут к ЗАО «Эхо Москвы холдинговая компания», которой владеют те же Венедиктов и Федутинов.

  А теперь вопрос. Почему вот уже второй обмен акций ЗАО «Эхо Москвы» происходит по принципу «шило на мыло», а основной акционер радиостанции «Газпром-медиа» не использует своего права на приобретение этих самых акций? Ведь в закрытом акционерном обществе основной акционер должен дать согласие на обмен акций. Или приобрести их сам. Удивительно, если «Газпром-медиа» просто так дал согласие на обмен акций ЗАО «Эхо Москвы» между американской «EM-holding» неким ЗАО «Эхо Москвы холдинговая компания», специально для этого созданным Венедиктовым и Федутиновым. При том, что ему, «Газпром-медиа», как раз недостает девяти процентов, чтобы обладать 75 процентным пакетом «Эха». Не хочется думать, что основного акционера просто обманули.


А если родная дочка – иностранный агент?


Но не только цензурой и странными играми со своими акциями отметилась радиостанция «Эхо Москвы» на широких информационно-финансовых просторах. Тяга к деньгам, даже весьма определенного происхождения, также является характерной чертой этой вещательной структуры.  Как выяснили коллеги, подконтрольная радиостанции "Эхо Москвы" одноимённая автономная некоммерческая организация, по сути, является иностранным агентом. АНО "Информационное агентство "Эхо Москвы", по данным Минюста, получило в период с 2014 по 2016 год около 8 миллионов рублей от иностранных организаций, прежде всего СМИ, ведя при этом деятельность, связанную с влиянием на общественно-политические процессы в стране.

Итак, автономная некоммерческая организация "Информационное агентство "Эхо Москвы" была образована ещё в 2002 году, а в качестве отраслевой принадлежности по классификации ОКВЭД у АНО указана "Деятельность информационных агентств", "Издательская деятельность" и "Деятельность в области радиовещания и телевидения". АНО зарегистрирована по тому же самому адресу, что и радиостанция, — Москва, ул. Новый Арбат, дом 11, строение 1.

Если же говорить о структуре собственности, то, по данным системы СПАРК, 80% доли в уставном капитале АНО "Информационное агентство "Эхо Москвы" принадлежит ЗАО "Эхо Москвы", а вот остальные 20% — представительству института "Открытое общество", то есть структурам небезызвестного американского миллиардера, политического "филантропа" и спонсора "цветных революций" Джорджа Сороса. И АНО "Эхо Москвы", и собственно само "Эхо" тесно связаны не только узами соучредительства, но и кадрово. Так, генеральный директор АНО Ринат Валиулин долгие годы работал обозревателем радиостанции и был заместителем главного редактора Алексея Венедиктова. Сам Венедиктов является секретарём правления некоммерческой "дочки" "Эха", а председателем правления АНО трудится ещё один человек из команды "Эха" — Юрий Федутинов, по совместительству учредитель ЗАО "Эхо Москвы" и его бывший гендиректор. Тот самый участник странных обменов акциями, о которых сказано выше.

Связь двух структур более чем понятна, и она не только в персональном составе руководства — АНО "Информационное агентство "Эхо Москвы" непосредственно влияет на работу редакции головного "Эха", о чём можно прочитать на сайте радиостанции.

Как стало известно коллегам из материалов проверки деятельности АНО "Информационное агентство "Эхо Москвы", проведённой Минюстом, в период с 2014 по 2016 год (то есть уже в период действия Закона об иностранных агентах) информагентство получило порядка 8 миллионов иностранного финансирования — причём 3,188 миллиона рублей в 2014 году. Как следует из данных проверки деятельности АНО, средства из-за рубежа поступали по линии британской телерадиовещательной корпорации BBC, агентства Associated Press, телекомпании NBC News, американской радиостанции NPR, а также ряда европейских информагентств и телекомпаний, в частности France Press, ZDF и Reuters.

При этом, по данным источника Лайфа, само АНО "Информационное агентство "Эхо Москвы" финансирует деятельность головной структуры, что, учитывая общественно-политический характер вещания радиостанции, является вполне достаточным условием для признания АНО иностранным агентом.

А если выяснится, что непосредственно ЗАО "Эхо Москвы" получает иностранное финансирование через свою некоммерческую "дочку", у радиостанции могут возникнуть проблемы уже с Роскомнадзором. Согласно последним поправкам в Закон о СМИ, средства массовой информации должны предоставлять в контролирующий орган информацию о деньгах или имуществе, полученных от иностранного государства, международной организации, а также находящихся под их контролем организаций, иностранных юрлиц и граждан. В случае нарушения этого положения закона СМИ должны заплатить штраф, равный сумме полученных средств, а должностные лица — издатели или руководители — от 30 000 до 50 000 рублей. При этом, как следует из последних данных, опубликованных на сайте Роскомнадзора, "Эхо Москвы" данные об иностранном финансировании не предоставило и в списках ведомства за 4-й квартал 2016 года не значится.

Тесные связи радиостанции "Эхо Москвы" с той же британской государственной телерадиокомпанией BBC можно проследить на примере взаимодействия региональных структур "Эха" с так называемым Фондом независимого радиовещания, который, в свою очередь, по данным реестра ЕГРЮЛ, учреждён BBC. При этом, судя по данным самого ФНР, победителями его ежегодных конкурсов с завидным постоянством являются региональные филиалы "Эха Москвы".


Источник

Одним из наиболее ярких примеров такого рода сотрудничества между учреждённым BBC Фондом независимого радиовещания и региональной сетью "Эха" является фестиваль "Вместе радио" — если посмотреть на список победителей, к примеру, за 2014–2015 годы, то мы увидим, что значительную часть призовых номинаций получили как раз региональные филиалы "Эха Москвы" — в частности, "Эхо Москвы в Кирове", "Эхо Перми", "Эхо Москвы в Ярославле". В текущем сезоне наблюдается аналогичная картина: в списках победителей постоянно фигурируют структуры "Эха" в различных субъектах России, к упомянутым выше победителям прошлого сезона добавляются ещё и "Эхо Москвы в Казани" и "Эхо Вологды".

Что и неудивительно, учитывая, что в состав экспертного совета, учреждённого британской BBC, входит руководство "Эха Москвы", включая и самого Алексея Венедиктова.


Источник



Вот такие странные истории происходят с самой «либеральной» радиостанцией в России. А кричать про собственную честность, независимость, в том числе и от Запада, а также про бесцензурность, так это просто крики на уровне очередного «марша миллионов». За ними пустота. А эфир и интернет, так они всё стерпят.









Buy for 3 000 tokens
Buy promo for minimal price.

Почему бы не заблокировать легальное иностранное финансирование СМИ по примеру Белоруссии? У нас , к примеру, всякие Наши шНивы и прочие БелГазеты налом "краудфандят".. Имитируют легальность финансирования.

По примеру Белоруссии? и в коем разе)

Лукашенко наделал уже столько ошибок.. теперь ищет деньги на Западе. торчит России. и зарабатывает на крови в Донбассе, продавая Киеву горючее и военные комплектующиеВот пруф:
http://inet.livejournal.com/136125.html

Кремль у нас, как и РПЦ, зарабатывает на всех видах проституции.


Вы клоните к тому что эго мацы копируют поведение рпц?
Отдельный привет матрасоебу шендовичу

давно известна их "свобода выражения мнений и ведение политических дискуссий" - из четырех оставленных мною комментариев под статьями... только один прошел модерацию.
вот такое "отсутствие цензуры"... у главного борца с цензурой

Edited at 2017-03-08 06:14 am (UTC)

у меня та же история - прячутся от правды за бан либеральные элементы!))

.. кстати, о воровсте и богатстве Навального и прочего сброда либерального факты собраны здесь, в т.ч. и на материалах О.Лурье (спасибо ему за его гражданскую позицию)
Вот пруфы. кому интересно:
http://inet.livejournal.com/57448.html

Мы играем на чужих площадках и по чужим правилам, что автоматически ведет к проигрышу. Мы реагируем на чужие действия, что ведете к проигрышу.
Какую площадку можно построить - нашу? Какие наши правила на ней должны быть? В чем наша главная проблема и как ее надо решать? Что и как мы должны делать, чтобы на наши действия - реагировали?
Национальное дело - пробуждение и эволюция коллективного разума России в свободной стране Интернет.
Сборка - попытка суммирования обсуждений:
http://jumper-alpha.livejournal.com/33521.html
Проект "Солярис", с чего все началось :)
http://jumper-alpha.livejournal.com/336.html
Ваше мнение, Олег?

Re: А что мы?

Мы играем на мировой площадке Казино ФРС США, по законам Казино всегда в выигрыше.

О российском либерале

Давным-давно, еще до исторического материализма, жил-был человечек по имени Либер Ал. Так себе был человечишка: ни рыба, ни мясо, ни вашим, ни нашим, ни вдоль, ни поперек. И мечтал Либер Ал жить богато, очень желал он и приодеться, и выпить – закусить, и на шикарном автомобиле проехаться, но особо хотелось ему шашлыка «с выносом». Но ничего этого у него не было: деньжатами был Либер Ал небогат, как-то не шли к нему деньжата-то.
И было у Либер Ала три справных соседа, богатенькие были соседушки. Ну, и решил Либер Ал ума-разума у соседей понабраться, узнать, как это они денежки загребают.
Приходит Либер Ал к первому соседу и спрашивает: «Как это ты, соседушка, умудряешься деньжатами разжиться? Научи, век буду благодарен тебе за науку». Сосед и говорит: «Нет тут никакого секрета. Приходи завтра часам к четырем поутру и пойдем мы с тобой поле пахать, да хлеб растить. Потрудимся так-то до осени, вырастим хлебушек, продадим – вот и будут у нас деньжата». Не понравилось это предложение Либер Алу: ленив он был и к труду не приучен.
Распростился Либер Ал с первым соседом и пошел с этим же вопросом ко второму соседу. Второй сосед выслушал Либер Ала и говорит: «Деньжат-то заработать можно, вот выучись на юриста, да приходи ко мне в помощники. Глядишь, годика через три работы и у тебя свои богатые клиенты появятся, и будешь ты в полном порядке». И это предложение не понравилось Либер Алу: туповат он был, учение было не по его мозгам. Да и лень учиться-то.
Пошел он к третьему соседу. А третий-то сосед веселый да лихой был человек. Послушал он Либер Ала и говорит: «Нет ничего проще соседушка, сегодня же вечером разбогатеем. Бери-ка ты, братец, кистень, да приходи ко мне, как стемнеет. Пойдем на большую дорогу и вмиг разбогатеем». И это предложение не понравилось Либер Алу: трусоват был Либер Ал.
И пошел Либер Ал с думкою, как бы ему, ленивому, туповатому и трусоватому разбогатеть. Как бы сделать так, чтобы у него все было, а ему за это ничего не было. И по дороге многих сограждан своих встречал Либер Ал и с каждым судил-рядил как бы разбогатеть ему, ленивому, да туповатому, да трусоватому. Но не находил ответа. Так вот ходил, ходил, да и помер.
И с тех пор всяк, кто увидит человека ленивого, туповатого и трусоватого, который хочет, чтобы у него все было, а ему за это ничего не было, сразу вспоминает Либер Ала. Потом-то уж и забыли, что был такой человек и стало имя нарицательным: либерал – значит ленив, туповат, трусоват и до денежек охоч, особливо до чужих. И ежели кого где облапошили или гадость какая приключилась, так всем и понятно: без либерала тут не обошлось.

расследование уровня фбк.


Эхо Москвы очистилось явлением в её эфире Вячеслава Мальцева

Там даже комментаторов модерят. Про авторов и говорить нечего. Макаренко там пытался что-то делать, но в этом болоте жесткая цензура....

Я вот задумался. Может среди нас проживает другая раса, называемая либералами? Поскольку русский мир построен по принципу волчьей стаи. Нас обвиняют в рабстве Путину. Либеральное же общество построено по принципу тараканов, свободных индивидуалистов, прячущихся по углам и выбегающих когда есть пища.

кто-нить может подсказать-как сделать так-чтобы этого автора даже в "промо" нельзя было читать?

не нагнетайте...(((

в современном мире ЛЮБОЕ СМИ не имеет обратной связи с "потребителем" и погразло в безответственности за свои слова...
да, на "эхе" собралось много "истина в последней инстанции"...))) но на то воля современной эк.формации...)))

С удовольствием отправляю в твиттер :) Хорошо сказано.

Мне не нравится газета "Советская Россия" - так я ее не покупаю. Поэтому для меня абсолютнейшая загадка: зачем слушать радио "Эхо Москвы" и, одновременно, люто его ненавидеть? Кто мне сможет ответить на этот вопрос?

Либералы смотрят Кисилева с "карандашем в руках"

Лурье, вы очень умный!

Да, вы не пробовали на официальном блоге 1-го канала писать свои посты про Победу и про махинации с информационным освещением акции Бессмертный Полк? Зачем вам ЭМ? Надо на 1-ю кнопку сразу. Там мы русские вас оценим. А то вас с ЭМ изгнали и тут у вас какой-то 385 номер в общем рейтинге. А такие люди нужны РФ.

?

Log in

No account? Create an account