oleglurie_new


Новый блог Олега Лурье.


Previous Entry Share Next Entry
Бывший советник Чубайса и австрийские деньги для информационного агентства «Ура.ру»
oleglurie_new


   Свобода слова – это неоспоримое право, гарантированное Конституцией, и никто не может никоим образом ограничивать эту самую свободу слова. Но та же Конституция, наряду со гарантированной свободой слова, также требует и соблюдение всех законов Российской Федерации, и эти два понятия иногда входят в диссонанс, так как те, кто ведает печатным словом, не всегда трепетно относятся к соблюдению законодательства.

Так свежа в памяти история о том, как у радиостанции «Эхо Москвы» обнаружились иностранные учредители, что запрещено законом, и коллеги в срочном порядке переформатировали пакет учредителей, спрятав «иностранцев» за некими ООО. И посчитали, что всех обхитрили. А намедни всплыла информация об иностранном финансировании «Эха», что также запрещено законодательством, и «эховцы» вместе с газовыми собственниками начали активно разъяснять, что, мол, нет у них никаких иностранных денег. То есть, вопросы с иностранными владельцами (учредителями) и зарубежным финансированием являются для российских СМИ весьма щекотливыми и грозят отзывом лицензии, и российские издания, в том числе и сетевые, всячески открещиваются от этого. Кому-то это удается, как «Эху Москвы», а кто-то, поняв невозможность существования без иностранных денег и нереальность сокрыть этот факт, просто плюют и даже особо не шифруются. А вдруг пронесет. Не верите? Вот очередной пример:

Есть такое крупнейшее на Урале информационное агентство «Ура.Ру», имеющее «зеркало» на ресурсе «Ура.Ньюс». Официально агентство принадлежит ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания», где, по данным СПАРК, учредителями выступают Дектянникова Елена Викторовна (75 %) и Вьюгин Михаил Сергеевич (25 %), то есть, абсолютно российские собственники и закон о СМИ вроде бы не нарушен.

  Недавно Роскомнадзор, после депутатских запросов о странных многочисленных перерегистраций «Ура.Ру», сделанных, видимо, с целью спрятать иностранных собственников, проверял информационное агентство, но ничего не нашел и даже почему-то признал законной повторную регистрацию СМИ, что запрещено законодательством. Но, похоже, проверка Роскомнадзором агентства «Ура.Ру» была настолько формальной, что проверяющие не обнаружили иностранных владельцев агентства, не смотря на прямые указания на это даже на самом ресурсе.

Итак, в помощь Роскомнадзору. Есть такой человек по имени Артем Биков, который имеет паспорт гражданина Австрии, что российскими законами не запрещается. Мол, каждый правый имеет право. Но, согласно информации, размещенной на сайте информационного агентства «Ура.Ру», именно австриец Артем Биков является совладельцем «Ура.Ру». А это, как раз, законом строжайше запрещено.



Кстати, бывший гендиректор «Тюменьэнерго» Артем Биков не только совладелец информагентства «Ура.ру», но экс-советник тогдашнего председателя правления РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса, с которым он плотно сотрудничал на протяжении двух лет – с 2003 по 2005 года. По информации коллег, именно в период сотрудничества с Чубайсом Биков заинтересовался инвестициями в средства массовой информации.

Но возвращаемся к вопросам собственности. Вот, что в порыве откровенности поведала редакция информационного агентства «Ура.Ру» в своем материале от 17 марта 2017 года: «Редакция выяснила у одного из акционеров агентства Артема Бикова…». Да и история с загадочной повторной перерегистрацией (было у агентства «Ура.Ру» свидетельство о регистрации СМИ ФС 77-40726, а потом срочно сделали «зеркало» «Ура.Ньюс» и получили свидетельство ФС 77-65649), которую почему-то одобрил Роскомнадзор, свидетельствует о попытках спрятать австрийских учредителей.

Но, если имеются иностранные владельцы российского СМИ, то они, разумеется, должны его каким-то образом финансировать. Иностранными деньгами. Что также строжайше запрещено отечественным законодательством. Однако, и это не преграда для опытных медиаменеджеров, таких как Артем Биков и Алексей Бобров, «курирующие» информационный ресурс «Ура.Ру».

  Итак, некоторые факты, о которых руководство «Ура.Ру» предпочитает вежливо умалчивать. В феврале 2017 года АО «Горэлектросеть» заключает контракт с ООО «Сибирско-Уральской медиакомпанией» (той самой, которой принадлежит «Ура.Ру») на «оказание услуг комплексного мультимедийного обслуживания, продвижения и рекламы». Да, именно та самая обтекаемая формулировка, которую так любят пиар-структуры, вливающие деньги в какое-либо СМИ.



А теперь внимательно изучаем владельцев АО «Горэлектросеть» и обнаруживаем, что совладельцы компании более чем на 60 процентов принадлежат австрийским компаниям «Energy Net Holding AG» и «OST Energy Holding AG». 



То есть, сотни тысяч долларов плавно перекочевали из Австрии в «независимое» СМИ «Ура.Ру». Но и на этом дружба информационного агентства с австрийским бизнесом не ограничивается. Идентичные контракты на «оказание услуг комплексного мультимедийного обслуживания, продвижения и рекламы» были заключены «Сибирско-Уральской медиакомпанией» с ООО «Нэско» и ПАО «Суэнко».

Так ООО «Нэско» за «комплекс услуг» и «предоставление информационных услуг в региональных СМИ» оплатило «Сибирско-Уральской медиакомпании», в которую входит «Ура.Ру», по двум контрактам 5 миллионов 85 тысяч 372 рубля.






А теперь смотрим информацию о владельцах ООО «Нэско» и обнаруживаем среди них еще одну, конечно же, австрийскую (!!!) компанию «ENERGY Sales Holding GmbH» с долей владения в 79 процентов.




Также перечисляла деньги «Сибирско-Уральской медиакомпании» за услуги по «медийному и информационному обслуживанию» и некое ПАО «Суэнко», котрое, по странному совпадению, также имеет во владельцах две вышеназванных австрийских компании «Energy Net Holding AG» и «OST Energy Holding AG» (те самые, которые упомянуты в первом контракте с АО «Горэлектросеть»). 




И в итоге получаем следующую весьма простую цепочку:  австрийские компании (аффилированные к реальным владельцам агентства гражданам Австрии Бикову и Боброву) являются совладельцами структур, которые перечисляют «Сибирско-Уральской медиакомпании» сотни тысяч долларов по загадочным медиа-контрактам. То есть, информационное агентство «Ура.Ру», входящее в «Сибирско-Уральскую медиакомпанию», по сути, имеет однозначное иностранное финансирование с использованием фирм-прокладок.

И у меня остается единственный вопрос: а почему «Роскомнадзор», в чьи обязанности входит «контроль и надзор в сфере средств массовой информации», так и не обнаружил иностранного финансирования информационного агентства «Ура.Ру», данные о котором лежат, практически, на поверхности?








Buy for 3 000 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Так вот, оказывается, кто "девочку танцует". То-то, смотрю, от этого "ура" периодически пованивает. Но периодически.

А федеральные СМИ с ихней брехней кто танцует?

Ой, не сыпьте... Но для этого голова дана, чай не застой, можно отделить зерна. Но я, в принципе не против такого рода СМИ. Главное, чтобы массы знали, кто башляет за позицию. С федералами вопросов нет.

Хотя, вот с другой стороны - Яблочники и прочие бравые представители демократов-либералов очень часто на центровых ток-шоу мелькают, вот только сегодня имел удовольствие... То, что они редкостный бред несут, и хочется, подобно классику завопить - "Страшно далеки они от народа!" - это только их проблемы. Трибуну-то им предоставили.

Почему на российских пропагандистов (которые пропагандируют в интересах действующих слуг народа) тратятся деньги из уплаченных россиянами налогов?

100 миллиардов в год выдают лгунам-дармоедам за их блядство.

Получается они дурят людей за деньги этих самых людей? Прекрасно устроились.

Edited at 2017-07-28 01:44 pm (UTC)

знатно вы отделы пропаганды ЦРУ и госдепа обосрали , знатно... :)

а на ура.ру рулили раньше сожительница Ройзмана и вела комапании по его обелению

Женьку не трожте, навальный считает его - ЧЕСТНЫМ ПАЦАНОМ!

Если посмотреть на расходы Олёши Наврального, то даже слепому идиоту станет понятно, что Йельский прынц финансируется, на 90%, из источников далёких от российских хомячков.

Почему Навальный агент, а дочь Петра Толстого патриотка?

«Духовные скрепы, патриотизм, память о подвиге народа — не интернет-мемы, это не повод для сарказма и лицемерных усмешек. Это базовые составляющие нашего национального сознания и государственного устройства», - заявил вице-спикер Госдумы Петр Толстой. И отправил свою дочь учиться в Америку, в Йельский университет....

а кто её кроме вас патриоткой называет ? )

(Deleted comment)
спросите это у иракцев , ливийцев , афганцев.. )

Автор высера, не вынимая рыла из путинской кормушки, рассуждает о свободе слова, и никак не подавится.

Чтоб ты было в курсе, существо: автор отмотал срок на "путинской" зоне, вообще-то. В отличие от тебя. Хочешь туда? На статью ты уже наболтало.

Пасть свою вонючую, заткни, путенышь.

Edited at 2017-07-28 06:32 pm (UTC)

Высер это однозначно вонь и тебе сказали не вонять.Не понял что от тебя вонь ?

Совершенно согласен, что высер это вонь, только все вопросы к автору. Ты, я вижу, уже перенюхал, раз потерял ориентацию. Чаще мойтесь, путеныши.

Edited at 2017-07-30 10:50 am (UTC)

нет таких запретов

Нет ни запрета, ни тем более строжайшего запрета на иностранное финансирование СМИ.
Нет и запрета на наличие у нашего СМИ иностранных владельцев.

Re: нет таких запретов

Не стоит выдавать свои розовые мечты за жёсткие реалии.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account