
Участница панк-группы «Pussy Riot» Надежда Толоконникова, осужденная на два года лагерей за хулиганский панк-молебен в Храме Христа Спасителя, сейчас находится на этапе. Напомню, Толоконникова, объявившая голодовку в мордовской колонии и потребовавшая человеческих условий содержания для осужденных, была госпитализирована из штрафного изолятора мордовской колонии. Адвокат заключенной Дмитрий Динзе сообщил, что Следственный комитет отказался возбуждать уголовное дело по жалобе Толоконниковой, утверждавшей, что ей угрожали убийством в колонии. Толоконникова, как отметил ее защитник, просила также Следственный комитет перевести ее в целях безопасности в другую колонию.
Сегодня стало известно, что участницу «Pussy Riot» все-таки переводят в другую зону. Скорее всего, в женскую исправительную колонию ИК-6, расположенную в Нижнем Тагиле Свердловской области. Что представляет из себя этот лагерь?
Итак, ФКУ ИК-6 - исправительная колония общего режима для женщин, расположенная по адресу: 622000, Свердловская область, Н. Тагил, ул. Заречная, 3 –А. Начальник колонии – Свинина Наталья Генриэтовна.
Колония разделена на два участка, по сути это две зоны расположенные рядом. В обоих отбывают наказания осужденные женщины.
1-й участок: содержится 2000 осужденных. Большое количество ВИЧ-инфицированных осужденных. Трудоустроено 1500 человек. Пошив военной формы. Работают в 2 смены.
2-й участок: содержится 400 осужденных с первой судимостью. Есть туберкулезный отряд. Трудоустроено 300 человек. Пошив спецодежды.
Вот, что рассказывают женщины, отбывавшие сроки на ИК-6:
«ИК-6 ужасная во всех смыслах колония, скотское отношение к беременным осужденным, к их детям, даже к родственникам.... 13 марта2013 года была там... До администрации колонии не достучаться.... На короткое свидание попала с трудом. передачу половину не приняли, магазин на территории колонии не функционирует, позвонить родным с таксофона возможно, если отрядница в хорошем расположении духа, получить консультацию врача не возможно. Денежный перевод был сделан 3 недели назад, прямо в колонии, а осужденная его не получила до сих пор. В детскую комнату, мамашек пускают на 2 часа в день, из них 30 мин досматривают женщину. Это просто издевательство...».
«Что да, то да, женщин у которых дети, суды практически не освобождают, там у них кум королю, начальник отряда, а к остальным вход вообще закрыт. Столько женщин сидит, да еще с детьми, нет интернет -магазина, позор… Детишек на длительное свидание на 30 минут приводят, они только привыкать начнут, а им уже идти надо, рев да слезы. В общем, ни о каком материнстве и детстве речи нет. На личности не смотрят в этой колонии совсем. Мамы в этой же робе с детьми гуляют… Всё очень печально».
«Ужасная колония! там обращаются с осуждёнными как со скотами. Они нас не считают людьми. там безобразно кормят. на баню урезали время, мы там как звери в клетке. И за ихних порядков безумных и происходят драки ругани. Безобразная зона!».
«Я была там. все правда, там ужас, там делают тебя озлобленной и еще более несчастной, не уверенной в себе, чем была. а когда я видела проходящих беременных......Я плакала.. Не попадайте туда никогда».
А такую информацию сообщил член ОНК Свердловской области Вячеслав Башков, посетивший колонию в январе этого года:
«Вчера первый раз посещал в составе ОНК женскую исправительную колонию №6, которая в Нижнем Тагиле… Что могу сказать - ощущение безысходности. Почему то от посещения женской колонии ожидал другое. Очень много сидящих по ст.228 (наркотики). Были в ШИЗО, СУС, а вообще основной целью посещения была разведка по решениям суда на условно-досрочное освобождение (УДО), к нам поступила информация, что суды в декабре вынесли очень много отказов.
ШИЗО. В первой камере была молодая цыганка, пожаловалась на одиночное содержание - уже 6 сутки. Сопровождавшая нас майор разъяснила - цыганка плохо влияет на сокамерниц, поэтому одна, такие оперативные соображения. Камера тёмная, вообще все камеры ШИЗО и ПКТ на ИК-6 тёмные, с плохим освещением, в этом же корпусе камеры ПФРСИ, но там с освещением значительно лучше.
ПФРСИ (пункт функционирующий в режиме следственного изолятора) находится в этом же корпусе, сидят 33 женщины, многие уже не по разу, бывалые, жалуются на режим: подъём в 5, отбой в 21 час - обычно в СИЗО подъём в 6, а отбой в 22 часа. Радио нет, телевизоров нет. Отмечаю, что в некоторых камерах нет розеток. Принимаем письменные жалобы….
Нашли много чего противозаконного, но главное, что без справки от Госнаркоконтроля выйти по УДО очень сложно. Российский Закон не предусматривает вмешательство Госнаркокантроля в условно-досрочное освобождение заключенных, но в России, как водится, закон не действует, и его легко могут нарушать всякие ведомства и чиновники.
Также оказалось, что некоторые женщины сидят в темноте, у них отсутствует радио и телевидение. Правильно, сотрудники ГУФСИН ведь думают, что у них сидят холопы. Зачем им телевидение и радио, вдруг еще что о своих правах узнают, так требовать же начнут…»
Фото из исправительной колонии № 6 Нижнего Тагила:







Edited at 2013-10-22 09:30 am (UTC)
Я не Иссус и даже не Буда но я вправе спросить то дерьмо которое осуждает других.
Edited at 2013-10-22 05:21 pm (UTC)
Жуть.
Тогда даже от непотребной мрази Толокно польза будет!
Наверное, я жестокая. Но почему-то мне бы не хотелось, чтобы в тюрьмах у нас были подобные условия...
Вы же там и полугода не выживите, от возрастных заболеваний помрете.
А насчет "не выживу" - это однозначно так.
и поэтому каждый российский начальник получает статус бога, сколько начальников
столько и божков
упс, какая интересная мысль именно в контексте пусси риот )))))))))))))))
Edited at 2013-10-22 10:32 am (UTC)
У нас что, больше осужденных как бы и нет? Только одна Толоконникова на зоне сидит? А остальные- на лавочке?
сколько подонков
Даже не представлял, что мразей так много.
Я понимаю, что с точки зрения сотрудников УФСИН, информация о прибытии в их заведение Надежды Толоконниковой является государственной тайной, секретность этой информации такая же, как секретность кодов запусков межконтинентальных баллистических ракет. Я понимаю, что это сделано для нашего же блага, чтобы изолировать нас от злодеев, а злодеев изолировать от нас. Но странно вот что: у сотрудников УФСИН есть же знакомые, с которыми они общаются как реально так и в интернете, многие зарегистрированы во «ВКонтакте», иногда под реальными а иногда под вымышленными именами. Интернет устроен так, что если хоть где-то появляется минимальная информация о каком-либо интересующем пользователей факте, эта информация распространяется мгновенно. И, тем не менее, никто из 60 миллионов пользователей русскоязычного интернета ничего не знает о месте нахождения Надежды. Как такое может быть?