Российское правосудие значительно гуманней. Оно разрешает парализованным заключенным жить и медленно умирать в лагерях самостоятельно. Высокая демократия и гуманизм, однако. В газовые камеры не отправляют и в топках не сжигают. Аплодисменты!
Позавчера судья Тверского райсуда Москвы Татьяна Неверова за один день рассмотрела дело парализованного обвиняемого – ранее не судимого 31-летнего Владимира Топехина, обвиняемого в мошенничестве. Дело рассматривалось прямо в СИЗО «Матросская Тишина», так как Топехин, у корого парализованы обе ноги и рука, полностью нетранспортабелен. Приговор – шесть лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Во время заседания подсудимому стало плохо. От боли он начал кричать. «Мы заявили несколько ходатайств о вызове врача, в них было отказано. После того как Топехин начал плакать и кричать от боли, был вызван врач. После второго укола ему стало лучше, и судья настояла на том, чтобы он давал показания», — говорит адвокат Светлана Сидоркина.
«Топехин лежал на каталке у стенки. Выглядел плохо, стонал, говорил, что ничего не понимает, просил обезболивающее, — рассказала член Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Анна Каретникова, которая также была на процессе. — Адвокат несколько раз просила отложить дело, вызвать врача, но судья отказывала, говорила, что у нее есть документы, подтверждающие, что Топехин симулирует. Хотя у него обе ноги обездвижены, как уж тут симулировать».
Удалось выяснить, о каких документах говорила судья Неверова. Это были (внимание!) «медицинские справки, представленные начальником медицинской части СИЗО-2 ("Бутырка"). Согласно им, заключенный находится под наблюдением в медицинской части этого пенитенциарного учреждения и ему оказывается вся необходимая медицинская помощь». Вспоминается «дело Магнитского». И вот тут всплывает совсем уже удивительный факт. Оказывается, в декабре 2012 года эта же судья Тверского районного суда Москвы Татьяна Неверова рассматривала уголовное дело против бывшего замначальника «Бутырки» по медчасти Дмитрия Кратова, обвиняемого в халатности, приведшей к смерти юриста Магнитского. И полностью оправдала его, в связи с отсутствием состава преступления.
Та самая высокогуманная судья Неверова
Перед заседанием суда адвокат не был допущен к обвиняемому, они не могли выработать стратегию защиты. На процессе Топехин говорил, что ему не дали ознакомиться с делом, а подпись на бумагах — не его. Просьбу адвоката назначить графологическую экспертизу были отклонены. «Мы смогли остановить процесс, чтобы сделать укол и поменять памперс. В это время судья с прокурором и потерпевшим ушли в соседнюю комнату и там хихикали. По-моему, это ненормально», — говорит Каретникова.
И вот вчера Тверской районный суд Москвы разъяснил нам, неразумным, на каких основаниях был приговорен к длительному реальному сроку лишения свободы «страшный преступник» Топехин, у которого не действуют обе ноги и одна рука.
Оказывается, врачебная комиссия, по результатам медицинского освидетельствования, не обнаружила у 31-летнего Владимира Топехина какого-либо заболевания, препятствующих содержанию под стражей. То есть, нет ни злокачественной раковой опухоли последней степени, ни туберкулеза легких, совмещенного со СПИДом в крайней стадии. Просто парализован. И все. То есть, жить какое-то время будет, а двигаться в колонии необязательно.
Кроме того, Тверской суд популярно рассказал про ту самую «справку» из Бутырки, согласно которой «заключенный находится под наблюдением в медицинской части этого пенитенциарного учреждения и ему оказывается вся необходимая медицинская помощь». Как Магнитскому и Вере Трифоновой, которым оказывалась такая же «вся необходимая медицинская помощь». Также судьи привели совершенно неубиваемый и, главное, высоко человечный аргумент: «в судебном заседании по каждой просьбе подсудимого объявлялись перерывы, он обследовался медицинским работником. Этот врач после осмотра давал заключения о возможности участия Топехина в судебном заседании».
В итоге, гуманизм и законность восторжествовали! И парализованного «мошенника» повезут этапом в дальние лагеря. Пусть там тяжким трудом искупает вину.
Ну и для понимания того, как строго российские суды придерживаются конституционного равенства всех «перед судом и законом», приведу несколько примеров:
Парализованный Владимир Топехин, по версии следствия, работая аудитором, получил от потерпевшего 10 млн руб. За эту сумму он якобы обещал помощь в открытии центра судебных экспертиз в Москве: оформить банковскую ячейку, найти помещение, помочь с документами. Однако эти условия он не выполнил. Приговор: Топехин обвинен в совершении преступления по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в крупном размере) и приговорен к шести годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.
Бывший замначальника отдела столичной мэрии Сергей Греков обвинялся по части 4 статьи 159 УК РФ – мошенничество в особо крупном размере. Сумма мошенничества – 186 миллионов рублей. Пресненский суд Москвы приговорил экс-чиновника к трем годам лишения свободы условно.
Бывший заместитель префекта Северо-Восточного административного округа (СВАО) Москвы Иосиф Рейханов признан судом виновным по делу о мошенничестве на 376 миллионов рублей. Бутырский районный суд Москвы приговорил бывшего префекта к пяти годам лишения свободы условно.
Бывший депутат Мособлдумы от «Единой России» Василий Дупак был признан виновным в мошенничестве с землей, ущерб от которого составил 15 млрд. рублей. Приговорен к шести годам свободы условно.
Бывший вице-мэр Москвы Александр Рябинин признан виновным в хищении чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием группой лиц по предварительному сговору с использованием своего служебного положения в особо крупном размере и в злоупотреблении служебным положением. Взятки вымогались на сумму в два миллиона долларов. Приговор экс-чиновнику: три года лишения свободы условно.
Городской суд Санкт-Петербурга вынес приговор заместителю председателя «Дирекции по организации дорожного движения» Петербурга Александру Лащу. Бывший чиновник вместе с соучастниками обвинялся в мошенничестве в особо крупном размере, получении взятки, а также в подготовке к мошенничеству. Александра Лаща суд приговорил к семи с половиной годам лишения свободы условно.
Бывший гендиректор одной из структур «Оборонсервиса» Виталий Кондренко был обвинен в мошенническом присвоении 2,6 миллиона рублей. Коллегу Васильевой суд в Екатеринбурге приговорил к четырем годам условно.
Вот такое высокогуманное российское правосудие. Если ты не чиновник, то поедешь в лагеря в любом случае. Будь ты хоть трижды парализованный. Если что, повезут на носилках. Главное, что дышишь. А чиновникам никак нельзя в лагеря, у них все смягчающие обстоятельства присутствуют – и ранее не судимы, и тяжелое состояние здоровья, и детки голодные дома плачут. И главное - социально близкие… Только условно и никак не иначе! А что парализованный Топехин? Да кто он такой? Аудитор какой-то. Ничего страшного в колонии с ним не случится, выживет. Может быть.
Journal information