July 28th, 2017

Бывший советник Чубайса и австрийские деньги для информационного агентства «Ура.ру»



   Свобода слова – это неоспоримое право, гарантированное Конституцией, и никто не может никоим образом ограничивать эту самую свободу слова. Но та же Конституция, наряду со гарантированной свободой слова, также требует и соблюдение всех законов Российской Федерации, и эти два понятия иногда входят в диссонанс, так как те, кто ведает печатным словом, не всегда трепетно относятся к соблюдению законодательства.

Так свежа в памяти история о том, как у радиостанции «Эхо Москвы» обнаружились иностранные учредители, что запрещено законом, и коллеги в срочном порядке переформатировали пакет учредителей, спрятав «иностранцев» за некими ООО. И посчитали, что всех обхитрили. А намедни всплыла информация об иностранном финансировании «Эха», что также запрещено законодательством, и «эховцы» вместе с газовыми собственниками начали активно разъяснять, что, мол, нет у них никаких иностранных денег. То есть, вопросы с иностранными владельцами (учредителями) и зарубежным финансированием являются для российских СМИ весьма щекотливыми и грозят отзывом лицензии, и российские издания, в том числе и сетевые, всячески открещиваются от этого. Кому-то это удается, как «Эху Москвы», а кто-то, поняв невозможность существования без иностранных денег и нереальность сокрыть этот факт, просто плюют и даже особо не шифруются. А вдруг пронесет. Не верите? Вот очередной пример:

Есть такое крупнейшее на Урале информационное агентство «Ура.Ру», имеющее «зеркало» на ресурсе «Ура.Ньюс». Официально агентство принадлежит ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания», где, по данным СПАРК, учредителями выступают Дектянникова Елена Викторовна (75 %) и Вьюгин Михаил Сергеевич (25 %), то есть, абсолютно российские собственники и закон о СМИ вроде бы не нарушен.

  Недавно Роскомнадзор, после депутатских запросов о странных многочисленных перерегистраций «Ура.Ру», сделанных, видимо, с целью спрятать иностранных собственников, проверял информационное агентство, но ничего не нашел и даже почему-то признал законной повторную регистрацию СМИ, что запрещено законодательством. Но, похоже, проверка Роскомнадзором агентства «Ура.Ру» была настолько формальной, что проверяющие не обнаружили иностранных владельцев агентства, не смотря на прямые указания на это даже на самом ресурсе.

Итак, в помощь Роскомнадзору. Есть такой человек по имени Артем Биков, который имеет паспорт гражданина Австрии, что российскими законами не запрещается. Мол, каждый правый имеет право. Но, согласно информации, размещенной на сайте информационного агентства «Ура.Ру», именно австриец Артем Биков является совладельцем «Ура.Ру». А это, как раз, законом строжайше запрещено.

Collapse )





Buy for 3 000 tokens
Buy promo for minimal price.