oleglurie_new


Новый блог Олега Лурье.


Previous Entry Share Next Entry
«Солнечный удар» Никиты Михалкова. Не рецензия
oleglurie_new
1412676140_solnechnyy-udar3




    «Наши дети, внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то (то есть вчера) жили, которую мы не ценили, не понимали – всю эту мощь, сложность, богатство, счастье… А про эти годы и говорить нечего: день и ночь живем в оргии смерти...

Всё это повторяется потому прежде всего, что одна из самых отличительных черт революций – бешеная жажда игры, лицедейства, позы, балагана. В человеке просыпается обезьяна…  Боже мой, в какой век повелел Ты родиться мне!». Это Иван Бунин. Это «Окаянные дни».

Параллели истории врываются в каждое слово. Но это сейчас. А тогда… Как это всё случилось? С чего всё началось?  Этот вопрос задавали себе офицеры и солдаты Русской армии генерала Врангеля. И на протяжении трех часов фильма «Солнечный удар» звенит пронзительный ответ…

Вчера посмотрел фильм Никиты Михалкова. Ощущение реального удара. Только не солнечного. Страшные «Окаянные дни» гениального Бунина, 20-й год,  русские офицеры покидают Юг России, захваченный большевиками. И эту трагедию страны и судеб пронизывает  прозрачный, почти невесомый бунинский «Солнечный удар» о мимолётной встрече двоих на корабле, об их любви и потере.

«Мы начали снимать «Солнечный удар», когда никто не мог представить себе, какие события развернутся на Украине, — рассказывал Михалков — Крым — это то место, откуда корабли с русскими офицерами, солдатами и казаками уходили в неизвестность, в эмиграцию… Если смотреть «Солнечный удар» с сегодняшней точки зрения, то вопрос, как это случилось, не остается без ответа. Внимательный зритель сразу видит, как постепенно, совершая что-то или не совершая чего-то, общество приходит к тому, что становится беззащитным перед стихией совершенно иного характера. Причем ответственность несет каждый. Мне бы очень хотелось, чтобы люди, памятуя собственную историю, пытались осмыслить, что они делают сегодня, шаг за шагом, каждый конкретно».

Весь фильм поручик, главный персонаж картины, задает один и тот же вопрос: Как же это случилось? Сам Михалков сказал, что он не провидец, если  учитывать события, которые сейчас происходит в Украине, а шел к фильму очень долго и издалека.

«Еще два года назад мы снимали в прекрасной Одессе, а теперь там происходят все эти страшные события… Нет единого ответа на вопрос, как предотвратить то, что произошло тогда или происходит сейчас. А уже сейчас выросло поколение с абсолютно другим пониманием добра и зла».

Знаете, я смотрел «Солнечный удар» и понимал, почему создатели не торопились окончить его к моменту выдвижения на премию «Оскар», и показали фильм только после того, как закончился этот процесс.  Этому фильму «Оскар» не нужен. По определению. Голливудскую статуэтку могут дать за блистательную режиссуру, за великолепную игру актеров, за что-нибудь еще. Все это в фильме присутствует. Но американские академики, при всем уважении к ним, не смогут оценить и понять то, что видим в «Солнечном ударе» мы. Менталитет другой. Для понимания необходима иная наследственность…  И еще, это кино не для поп-корна.

Хотел написать рецензию. Не сложилось. Нет умных слов и рассуждизмов об игре актеров и режиссуре. Есть только ощущения. И пересказать фильм тоже не получилось. Просто иди и смотри. Думай и осознавай, что нельзя перешагивать за ту черту, за которой потом придется у себя же и спрашивать «Как это все случилось? Как теперь с этим жить?».










Buy for 3 000 tokens
Buy promo for minimal price.

Посмотрим обязательно.

Надо было еще включить в сценарий, то как в это же время ротмистр Лемке пытается спереть, экспроприированное большевиками на прокорм голодающих, буржуйское золото. Это был бы настоящий хит от Михалкова.

Глубоко написали Надо посмотреть

чо!опять на встречку выезжает?

берегись!!Барин в имение торопится,брысь,холопы!

Еще про сиськи его дочурки забыли.

(Deleted comment)
пока не смотрел, но обязательно посмотрю, связь поколений порвана была, детей воспитывать разучились.

Картинка из России, "которую мы не ценили, не понимали – всю эту мощь, сложность, богатство, счастье…" Мою прабабушку по материнской линии за желание развода с нелюбимым мужем привязали к лошади и таскали по деревне. Потом отняли сына и дочь, определив их к родственникам, а ее выгнали из села. Она в соседний город Тара уехала, там экономкой в богатом доме работала, так как грамотная была. Детей увидела только, когда им исполнилось по 18 лет.

Ну, ежели за окном уже почти тоже самое, значит экскурсы в историю, даже самые шедевральные, немного запоздали...

Сначала Михалков разнюнивал над гибелью комдива Котова (стрелявшего в своё время всяких там поручиков и топившего их на баржах) и моральные муки служки режима, приехавшего по душу комбата, а теперь сам стал таким служкой режима. Тьфу на него. Моральный урод.

Re: Жлобство.

В гражданской войне нет правых или виноватых.
Это самая большая трагедия для любой страны, пережить внешнюю экспансию и завоевание намного проще, чем братоубийственную войну.
Поэтому Михалков был прав и тогда, и сейчас.
А урод - это Вы, т.к. не имея таких заслуг и аргументов оскорбляете человека, творчество которого уже стало классикой российского кинематографа!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Иди и смотри!
Это лучшая рецензия!

Принципиально не буду смотреть его фильмы, потому что он лизоблюд, конъюнктурщик и приспособленец. Свою истинную сущность он сыграл в "Вокзале для двоих".

Никита Михалков - очень мощный философ нашего времени.
Все либерасты, попавшие под его "смысловой скальпель", остались без креативной мишуры, безгласные, голые и в углу, из которого некуда бежать.
Уж препарирует так каждую косточку. Достанет самую душу либераста и покажет ему, где его рога, где копыта, а где хвост.

Поэтому-то его и не воспринимают в среде креаклов, поливая грязью.

Никита Михалков действует на либероидов, читай — бесов, навроде лакмусовой бумажки...-обратите внимание как их корёжит только при одном его упоминании. Воистину бесогон!

Никитка такой же либероид поганый, но только оказавшийся у корыта и жадно чавкающий, а потому поддерживающий. Бесы из Едра и пятая колонна - уроды из одного дерьмократического гнезда.

так и не понял фильм то хороший или говно??? хотя в любом случае 3 часа не мой формат:)

Шла сюда, предполагала очередной инетовский ушат грязи на Н.С.Михалкова. Уже слышала хороший отзыв от уважаемых мной людей, посмотревших фильм. Теперь еще и + Ваш отзыв. Спасибо.

Коляска на лестнице - отсыл к Эзенштейну.... Уж такой отсыл такой отсыл..для дыбил явно. Мастер снял точно..

а я пожалуй разберу эту галиматью по косточкам

- попозже.

"Весь фильм поручик задает один и тот же вопрос: Как же это случилось?" - а он дебил, чтоль... Действие фильма происходит в достаточном временном промежутке. Неужели у блестящего офицера не хватило знаний, чтобы понять суть происходящего? Или, вместо занятий в гимназии, он проводил время в борделях, как герои произведений других русских писателей?

"Сам Михалков сказал, что он не провидец..." - да нет, именно это он и сказал на голубом глазу.

"Как теперь с этим жить?" - живите проще, как это делали Бунин и Врангель.

Первый принимал самое непосредственное участие в продаже суверенитета Российской Империи на переговорах с французами и англичанами в штабах Вооружённых сил Юга России. Не гнушался и личными доносами на симпатизантов "краснопузым" среди русской интеллигенции Крыма.

Более того, в рамках ОСВедомительного АГенства делал всё, чтобы скрыть информацию о деятельности кровавого палача Врангеля в Крыму. Ну не мог же Бунин допустить, чтобы стала известна правда о десятках тысяч замученных портовых рабочих и крымских подпольщиках в белогвардейских застенках! Кстати, как и сегодня в гестапо-СБУ, тогда в качестве инструкторов выступали специалисты из Европы и США.

Второй, Врангель Пётр Николаевич, палачествовал на Дальнем Востоке ещё в 1904 г. Под предлогом плохого снабжения армии мародёрничал в китайских и старообрядческих поселениях. А в 1906 г. под началом генерала А. Н. Орлова массово уничтожал восставшее сибирское крестьянство.

У мэтра есть более ранняя фильма о подвигах белой идеи Врангеля в Крыму - "Раба любви". Недалёкая в политических раскладах лицедейка оказалась много честнее, поставив на этой мерзости клеймо - "господа, вы звери..." А барин Михалков в очередной раз перепутал лицедейство с лицемерием.

Вы, вслед за "героями фильмы", спрашиваете - "как это случилось?" Вот именно так, с чувством, толком, расстановкой. У Врангеля это заняло больше 10 лет. Начал с массовых экзекуций подданых Его Императорского Величества, закончил - торговлей суверенитетом "России которую мы потеряли".

Кстати, в 1906 г. в карательных отрядах генерала Орлова Врангель познакомился и сохранил на долгие годы дружбу со Скоропадским.

Edited at 2014-10-08 11:23 am (UTC)

Re: а я пожалуй разберу эту галиматью по косточкам

Мало ли может кто не знает. Скоропадский это тот самый, которого в 1918 году всем Киевом выбирали гетманом в цирке.

Как случилось? - А достали всех до блевотины цари, вместе с Распутиным, князья великие и офицерье.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Пыталась посмотреть "Утомленные солнцем 2". После того, как легендарный комдив во время авианалета стал прятаться от бомб на втором этаже (или крыше, уже не помню) деревянного барака, выключила нафиг эту галиматью.

Вот и я думаю, что в кино ходить не стоит, лучше скачать, поглядеть, а если не понравиться удалить

да не большевики захватили юг России. одни большевики не смогли бы одолеть белогвардейцев, за которыми, к тому же стояли союзники.

мне вот что-то подсказывает, что это был народ. а михалков это упорно не хочет понимать, относясь ко всему, что не графья, как к быдлу. в том числе, к креаклеату.
поэтому и благородные фашисты, не желающие убивать быдло, атакующее в лоб тяжелоукрепленную крепость с черенками от лопат в 44-м году (!).

не люблю Михалкова, но справедливости ради вопрос о том, что в гражданской войне победил народ, насколько я помню, обсуждался его героями на даче в "Утомленных солнцем".

?

Log in

No account? Create an account