oleglurie_new


Новый блог Олега Лурье.


Previous Entry Share Next Entry
Последняя любовь Сердюкова
oleglurie_new



      
За махинации при поставках итальянских броневиков IVECO – тех самых, которые за дороговизну и низкую боевую ценность были прозваны экспертами «белыми слонами», – приговор получил только экс-замначальника департамента «Оборонсервиса» Максим Иванов. Но сразу был амнистирован. Два других фигуранта – бывший гендиректор «Оборонсервиса» Сергей Хурсевич и экс-глава «Оборонлогистики» Евгений Бондарь – были освобождены от уголовной ответственности на основании экономической амнистии ещё два года назад.

Один из любимых проектов бывшего главы Минобороны Анатолия Сердюкова был бесславно свёрнут в 2013 году. Прогнозы были серьёзными: «Не исключено, что будет возбуждено уголовное дело по ст. 159 ч. 4 («Мошенничество в особо крупных размерах»), ст. 194 («Уклонение от уплаты налогов») и ст. 275–276 УК («Измена Родине»), писали СМИ. «Возможно, фигурантами дела окажутся и чиновники Федеральной таможенной службы (ФТС), разрешившей обнулить сборы для импортных армейских броневиков, ввезенных в РФ под видом медтехники», – отмечали коллеги. Однако всё разрешилось куда проще.

Слушания над Максимом Ивановым начались в Щербинском суде Москвы весной 2014 года и продлились больше года, поскольку подсудимый категорически отрицал свою вину, пишет корреспондент «Росбалта» Александр Шварев. В результате экс-сотрудник «Оборонсервиса» был признан виновным по статье 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных сборов), ему было назначено наказание в виде трех лет колонии-поселения. Однако суд сразу же применил к Иванову акт амнистии. (После оглашения приговора служители Фемиды могут амнистировать обвиняемого и без его одобрения).

Экс-замначальника департамента «Оборонсервиса» не согласился с таким решением и обжаловал его в Мосгорсуде. В вышестоящей инстанции Иванов продолжал настаивать на своей невиновности. Но Мосгорсуд оставил приговор в силе, он вступил в законную силу.

При Анатолии Сердюкове проекту по оснащению российской армии броневиками от «IVECO S.P.A» уделялось особое внимание, пишет «Росбалт». Напомним, в 2011 был подписан контракт стоимостью более $1,5 млрд на сборку 1775 бронеавтомобилей IVECO LMV M65 (российское называние «Рысь»). Для сборки броневиков в РФ «Оборонсервис» и итальянцы создали совместное предприятие ООО «МВПС», которое возглавил замглавы департамента «Оборонсервиса» Максим Иванов.

Сердюков в 2010 году лично выезжал в Италию на презентационный показ этой техники, после чего было объявлено, что поскольку она превосходит свой российский аналог – бронемашину «Тигр», ее необходимо закупить для нужд Минобороны. При этом Сердюков особо отмечал, что итальянские бронемашины будут собираться на территории РФ.

Журналисты уже рассказывали о том, что в соответствии с документами Таможенного союза, эти бронеавтомобили должны были классифицироваться как «танки и прочие боевые самоходные бронированные транспортные средства с вооружением или без вооружения» и облагаться таможенной пошлиной в 20%.

Чтобы избежать этого, Анатолий Сердюков в специальном письме от 11 ноября 2011 года объяснил таможенной службе, что автомобиль «предполагается задействовать для медицинских целей, а именно: эвакуации раненых военнослужащих с поля боя, оказания первой медицинской помощи в зоне боевых действий и транспортировки медицинского персонала». Министр также указал, что на борту автомобиля нанесен красный крест, а в состав комплекта входят мигалки и носилки. Это позволяло перевести бронеавтомобили в категорию «санитарных» и обнулить таможенный тариф.

Руководители ФТС пошли навстречу Министерству обороны. 7 декабря 2011 года глава ФТС Андрей Бельянинов подписал письмо, в котором согласился считать бронеавтомобили машинами «скорой помощи». В феврале 2012 года на таможне было оформлено 57 деклараций на эти авто – с нулевой ставкой сборов».


«Сделка эта оказалась невидимкой. Потому что, по данным Главного военно-медицинского управления МО, в 2011–2012 годах в интересах Министерства по государственному оборонному заказу никакая медтехника на колесных шасси не закупалась…».

Следствие заинтересовалось: каким образом на таможенную территорию РФ уже ввезено по нулевой ставке 57 автомобилей IVECO? В результате противоправной деятельности организаторов этой сделки, среди которых, «отдельные лица ФТС, Минобороны, сотрудники «Оборонсервиса» и ЗАО «РОСТЭК – Московский регион», бюджету нанесен ущерб в размере более 10 млн. долл. – в виде неуплаченных таможенных платежей.

«Оборонсервис», кстати, объяснял странную растаможку IVECO стремлением сэкономить. Однако экономия получилась односторонняя: Главная военная прокуратура оценила бюджетные потери в 145 млн. руб. Добавим, они были бы еще больше, если бы «Оборонсервис», как планировал изначально, купил 1750 машин.

Но дело было не только в растаможке. По оценке специалистов, итальянские броневички под новым именем «Рысь» не выдерживали критики. Говорят, что они вязнут уже в 10-сантиметровом слое снега и грязи…

Попытка провести зимой сравнительные ходовые испытания американского военного Hummer, итальянского Iveco и российского «Тигра» в 21-м военном НИИИ в Бронницах привела к публичному скандалу. При первом заезде по снежной целине Iveco и Hummer забуксовали сразу, тронуться с линии старта не смогли. «Тигр» через 25 секунд шел по снегу глубиной более полуметра со скоростью 45 км/ч. После этого условия движения были изменены: Iveco с огромным трудом доходил до финиша, неизменно отставая от «Тигра». Для Hummer снежный покров оказался непреодолим.

Фото и видео со стоящими или еле ползущими иномарками и двигающимся российским автомобилем выложили в интернете, вызвав всплеск комментариев в блогосфере. В разглашении этого весьма красноречивого и совершенно не секретного факта обвинили двух офицеров, которых уволили со службы. Критику в Сети удалось притушить.






Впоследствии, по информации осведомлённых источников, Iveco оказались на приколе в Подмосковье.

«Автомобили стоят в одном из складских помещений, поскольку не пригодны для использования в наших Вооруженных силах, – рассказывал источник, близкий к Главной военной прокуратуре и Следственному комитету. – Во-первых, нет комплектующих, нет ремонтной базы, нет ничего для того, чтобы эксплуатировать эти машины. А что касается технических данных бронеавтомобилей – это консервные банки. Если подрывается обычная противопехотная мина, экипаж, состоящий из четырех человек, погибает страшной и мучительной смертью: выскочить они не успевают, люки открыть не успевают и горят как спички... Это как наши довоенные БТ-7 с бензиновыми двигателями, которые сгорали после попадания крупнокалиберного немецкого пулемета. Их прошивали насквозь, и они загорались».




Март 2014 г. В то время как «Тигр» успешно преодолевает препятствия, итальянский бронеавтомобиль «Iveco» их просто объезжает…

Напомним, в 2012 году была возбуждена серия уголовных дел о хищениях в системе Минобороны, Сердюков оставил министерский пост, а вскоре контракт с IVECO был приостановлен. В 2013 году ВСУ СК РФ по Москве возбудило уголовное дело против организаторов приобретения «Оборонсервисом» итальянских броневиков IVECO. Следователи посчитали, что государству был причинен материальный ущерб на сумму 323 млн рублей.

Обвинения в рамках дела были предъявлены бывшему гендиректору «Оборонсервиса» Сергею Хурсевичу, экс-главе «Оборонлогистики» Евгению Бондарю и Максиму Иванову. Двое первых еще во время следствия признали вину, попросили, чтобы к ним был применен акт амнистии. Их уголовное преследование было прекращено по нереабилитирующим обстоятельствам. Иванов виновным себя признавать отказался, поэтому его дело направили на рассмотрение в Щербинский суд.
Оригинал

Но итог один – все амнистированы, как и главный папа Анатолий Сердюков. А куда уплыли миллионы, и кто их будет возмещать российскому бюджету, так это уже проехали… Главное, что амнистия.









Buy for 3 000 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
>Во-первых, нет комплектующих, нет ремонтной базы, нет ничего для того, чтобы эксплуатировать эти машины.

А откуда они возьмутся, если ничего в этом направлении не делали?

>А что касается технических данных бронеавтомобилей – это консервные банки. Если подрывается обычная противопехотная мина, экипаж, состоящий из четырех человек, погибает страшной и мучительной смертью: выскочить они не успевают, люки открыть не успевают и горят как спички...

Ивеко - минозащищенный автомобиль. В отличие от Тигра, ага

То, что им уже ничего никогда не будет - это понятно!
Но может хоть "земля под ногами загорится" однажды?

Всем свойственно ошибаться. С учётом того, что Сердюкову досталось, и что получилось на выходе, высшее руководство не позволит наказать Толика по-настоящему. И это правильно.

Ошибаться можно в кегельбане

"Всем свойственно ошибаться."
Вы это ещё скажите больному, которого везут на операцию. Министр обороны и ошибка - вещи несовместимые. Тем более, что у Сердюкова была не ошибка, у него даже был выбор, мужественно терпеть позор и спрятаться за спину любовницы или ... Кстати благородный господин пустил бы себе пулю в лоб.

Re: Ошибаться можно в кегельбане

Юношеский максимализм это смешно.
Если каждый министр будет стреляться - министров не будет.
А писать про любовницу - это так по-бабски.

Re: Ошибаться можно в кегельбане

"Если каждый министр будет стреляться - министров не будет."
Если каждый министр так вороват, то такая санация не повредит.

"А писать про любовницу - это так по-бабски."
Это вы мне, или СМИ, которые так долго это обсуждали? А после клипа про красные тапочки, честное слово, уже я не могу удержаться. Я же не в замочную скважину подглядывала.

Re: Ошибаться можно в кегельбане

Чтобы утверждать, что Сердюков виноват, нужны хотя бы доказательства. Так что, Ваш коммент, не более чем бабский трёп.

Символ путинской эпохи-Сердюков на бабе,сменил Жукова

Сердюков -мелкий негодяй,которому дали волю,а главный ответчик тут сам Путин.Никакая военная реформа немыслима без прямого направляющего участия политического руководства страны.Кто назначил бывшего завскладом мебели из Питера министром обороны!Кто проглядел воровство под носом,это с чекистской школой,ведь не из кондитерской фабрики конфеты тырили,речь идёт о безопасности страны.Все знают, что после обыска Сердюков сразу направился к Путину,полялякав тот сразу стал защищать прохвоста!

Re: Символ путинской эпохи-Сердюков на бабе,сменил Жуко

Вы же сами назвали необходимое заклинание "из Питера".

Олег, знаете как большинство людей выбирает автомобиль? Чтобы бренд был иностранный, желательно из "крутых", и смотрелось пострашнее. Деньги? Какая разница, банк даст сколько надо, главное понты! Зимняя проходимость практически никого не волнует, престиж важнее: не даром каждый зимний снегопад сопровождается заторами из иномарок.
Неудивительно, что и став начальниками, эти товарищи и для Министерства Обороны, "Аэрофлота", "Мострансавто" и др. стараются иномарки закупать.
Пожалуй, только структуры ОАО "РЖД" и авиакомпания "Россия" принципиально покупают Российское (иностранное берут в виде исключения при отсутствии отечественных альтернатив).
А вот я, как акционер и автомобиле владелец ОАО "АвтоВАЗ"а имею моральное право кинуть в Сердюкова камень за закупку IVECO ;-))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account