?

Log in

No account? Create an account

oleglurie_new


Новый блог Олега Лурье.


Previous Entry Share Next Entry
Смысловые галлюцинации, как источник пиара. По мотивам несказанного Медведевым и Соловьевым
oleglurie_new



Пастернака не читал, но осуждаю. Помните? Ничего не меняется. Все примитивно и обкатано за годы - выдернутая из контекста фраза, массово распространяется в сети и всё. И пошла гулять истерика по определенным СМИ и бложикам.

А тут даже двойное «на читал, но осуждаю». Сначала сделали мемом часть высказывания премьера Дмитрия Медведева о зарплатах учителей, безбожно вырванную из общего вопроса-ответа и поданную, как отдельное высказывание. Да, да, то самое, в котором Медведев якобы посоветовал учителям идти в бизнес. Вот лишь некоторые, с позволения сказать, комментарии в сети: «Медведев: учитель должен быть нищим», «Медведев не понимает, на что жалуются учителя, у которых есть две почки», «Медведев заявил, что для учителя 15 тысяч рублей – это норма» и так далее в массовом количестве.

Но, господа, при всем моем неоднозначном отношении к нынешнему премьеру, Дмитрий Медведев ничего подобного не говорил. Вот его высказывание: «Учитель – это призвание. А если хочется деньги зарабатывать, то есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю… Не нужно сравнивать это. Вопрос в том, что ты в жизни выбираешь. Каждый человек в жизни выбирает то, что для него важно».  И где здесь про «15 тысяч, как норму», про «учитель должен быть нищим» и так далее? Нет такого. А есть весьма разумное предположение о том, что педагог – это призвание и о том, что в бизнесе заработать большие деньги можно лучше и значительно быстрей. С этим кто-то может поспорить? Или вы считаете по-другому? Нет? Так зачем же вырывать куском и вольно перефразировать сказанное, а потом активно распространять в сети? Похоже, что выборы уже совсем скоро, а бюджеты пока еще не полностью освоены.

А дальше – больше. Вторая часть марлезонского балета состоялась сразу же после прорыва «по Медведеву». Так мой коллега Владимир Соловьев, которого я знаю уже много лет и могу поручиться за каждое его слово в эфире, в программе «Полный контакт» на радио «Вести ФМ» поведал о своей точке зрения на высказывания Медведева и на нынешнее состояние дел в российской педагогике средних школ. Он рассказал о том, что нельзя выдергивать фразу из контекста, о том, что учителя не могут, по определению, зарабатывать, как банкиры и бизнесмены, и так далее. Полная аудиозапись ЗДЕСЬ. И тут второй раз агитаторам упало счастье в руки. Это же реальный фарт – снова вырвать фразочки из общего монолога известного всей стране теле- и радиожурналиста, поднять шумиху в родственных СМИ, потоптаться в блогах, сделать фотожабы. И снова в кассу. Надо же, как повезло за пару недель до выборов. Вау!

И такая резвость у ребят случилась, что к делу приклеили в темную даже директора московской школы №109, доктора педагогических наук, заслуженного учителя РФ и члена общественного совета при Минобрнауки Евгения Ямбурга. И тот, особо не вникая, разразился в «МК» и на «Эхе Москвы» большим постом «Ответ «коллеге» В.Соловьеву: Услужливый пиарщик опаснее врага», в котором сообщил жаждущей публике о том, что Соловьев, оказывается, назвал в эфире учителей «пьяным сбродом» и, по сути, унизил и растоптал великую профессию учителя, педагога.

   Но самое интересное то, что уважаемого педагога Евгения Ямбурга действительно использовали «в темную». В телефонном разговоре на вопрос Соловьева, Евгений Александрович честно ответил, что эфира, где якобы было сказано все вышеприведенное, он, оказывается, не слышал. А «информацию» почерпнул из цитат в интернете, которые, как я предполагаю, ему были по-тихому подсунуты теми, кто заинтересован в этой кампании. Мол, посмотрите, дорогой заслуженный учитель, что о вашей профессии рассказывает этот ужасный Соловьев. А дальше понеслось – Пастернака не читал, но осуждаю. И тут же сотни, нет тысячи, больших «специалистов» по педагогике и моральному облику вцепились в выдранные с кровью из радиопрограммы дробные обрывки соловьевских высказываний, перефразированные и перекореженные, и понесли эту агитацию по закоулкам интернета. Понесли, становясь в третью позицию и морализируя – вот какой он нехороший, этот Соловьев, а я, белый и пушистый, очень осуждаю его… Что же заказ животворящий-то с людьми делает!

  И еще. Не менее интересно всю эту грязную историю, случившуюся после радиоэфира, поведал сам Владимир Соловьев. Послушайте, весьма полезно для общего понимания произошедшего. И, главное, доходчиво:



И в качестве финала приведу некоторые цифры: годовая потребность в школьных учителях в России составляет около 35 тысяч человек, а ежегодно ВУЗы выпускают более 100 тысяч граждан с дипломами «педагог». И такое трехкратное превышение потребности в учителях вызвано низким проходным баллом на педагогических факультетах и традиционной привычкой поступать туда, куда «легко», куда «с гарантией». Так, может быть, действительно «лучше в бизнес»? А? И, как единственное последствие такого вот решения - без хлеба насущного останутся интернет-пропагандисты и сетевые агитаторы, отрабатывающие заказы на вольной интерпретации сказанного. А точнее, не сказанного. Ну и черт с ними, пусть тоже идут в бизнес. 








Buy for 3 000 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
А по-моему из контекста вырываете вы. И вот почему.
Медведева спрашивали вовсе не о том, где можно быстрее и легче заработать. Вопрос был сформулирован "Задача на нас, учителях, лежит в воспитании молодёжи. Но получается так, что зарплата у преподавателя всего 17 тысяч, в то время как в тех же силовых структурах и полиции получают 50 и выше. Я считаю что наша задача не менее важная и ответственная. Тем более, они работают с последствиями наших ошибок, а у нас есть возможность, если государство поддержит, искоренить их появление". Улавливаете смысл сказанного?
АВ (автор вопроса) высказывает мнение, что увеличение размеров оплаты учителей, изменится качество их работы, и, следовательно, повышение уровня образованности учащихся. Это, логично, приведёт к уменьшению контингента с которым работают силовики, от чего выиграют не только силовики, но и всё общество в целом.
Ответ Медведева в этом контексте, не читается кроме как "Вы и должны мало получать. Это ж для вас призвание! Я не считаю, что зарплаты преподавателей малы, и их труд достоин большего. Хотите учить - получайте мало."
Извините, но вынужден с вами и с Соловьёвым не согласиться.

Ну, батенька, и горазды вы фантазировать. Если у вас есть знакомые кадровики (сотрудники отдела кадров) каких-нибудь организаций, поинтересуйтесь сколько в этих организациях(транспорт, торговля, страхование, госслужба и т.д.)специалистов с непрофильным педагогическим образованием. Сейчас самое доступное образование с низким проходным баллом - педагогическое, а во многих организациях есть жёсткое требование - высшее образование обязательно для хорошего места. Много "педагогов" и в бизнесе. Разумеется те, кому нравится именно педагогика, идут по специальности. А теперь точный ответ Медведева: "Это призвание. А если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать быстрее и лучше. Тот же самый бизнес, но вы же не пошли в бизнес". И что Медведев сказал такого, чего нет в действительности? А для "просветления" ситуации спросите у Ямбурга, какая у него зарплата, ну, как у директора + статьи + работа на Эхо Москвы в программе "Родительское собрание" и прочие заседания и выступления.

А что я нафантазировал? Вы суть моего поста уловили? Суть написанного мной в том, что Медведев ответил не на тот вопрос, который ему задавали.

все правильно сказал Медведев. Я так и поступил по его завету. Ушел из школы на заработок в 6 раз выше. И жена ушла. Было в школе два хороших специалиста - и не стало их. Но ничего страшного: ведь у нас дипломированных преподавателей выпускается о-очень много! На наше место наверняка уже пришли бездарные безграмотные троечники. Правда, они в школу идут не по призванию, но потому что не хватает способностей заработать где-то еще. Но это ничего: главное - что в школе кто-то как-то чему-то учит. Все хорошо.

"...что увеличение размеров оплаты учителей, изменится качество их работы, и, следовательно, повышение уровня образованности учащихся."
lol
имхо

а уж какой lol от повышения зарплаты полицейским-то! имхо, конечно

Всё так, да не совсем

Слушал вчера в машине этот эфир, пока в пробке стоял.
Соловьёв, конечно, балабол знатный, опытный. Истерил вчера шикарно. В стиле "главное не чтО говорить, а кАк говорить". Наслаждаясь своими трелями и фиоритурами голоса по полной.

Только вот он тоже передёргивает. Как и автор этого блога.

Исходный вопрос тогда, помнится звучал, типа, "почему у учителей такая-то зарплата (порядка 15-17 тыр), а у ментов - такая-то (вроде, 50 тыр)?"... Типа, неужели менты в наше время настолько более важны государству, чем учителя? И правильно ли это?

Но на то он великий и могучий русский язык, что можно молоть им всё, что угодно, и понимать, как угодно. А поскольку цели у говорунов бывают разные, то и при одинаковых исходных условиях всегда можно легко прийти к диаметрально противоположным выводам...
Попутно, между делом, и большинство учителей приравняв в "всякому сброду",... и вместо ментов-лимитчиков сравнивать их зарплату и деятельность с банкирами и бизнесменами... и т.п.

Слушать всё это вчера было противно. Минут через 30 переключился на другую станцию.
Если б не умница Аня Шафран с её сексуально-завораживаюшим голосом и неподражаемым смехом - переключился бы ещё раньше :-)

Edited at 2016-08-25 02:24 pm (UTC)

Говорили ли то, что процитировано там и тут, или не говорил - всё равно полный бред.
Учитель у нас в натуре полное быдло, по статусу и по зарплате. И по нагрузке.
И с него ещё требуют творчества. Сам видел по ящику, как Путину робко и деликатно учителя жаловались на полное засилье тупой никому ненужной бумагомаракни и прочего буквально издевательства над учителем. Он только похихикал и отшутился. Понятно, что у него учителя - не самые главные проблемы.
Но вот Вы сами пишете, что годовая потребность в учителях составляет 35 тысяч человек, а их выпускается намного больше. Я знаю, что такое реальная школа и реальный вуз. Там очень часто работает кто попало, и хорошо если педобразование они хоть как-то заочно получили. Потому что я подрабатывал в пединституте, как раз на заочном отделении с пожилыми женщинами. которым для закрепеления и роста нужно было педобразование. И знаю, кто работает в школах, особенно в глухих районах.
Кстати, в вузах положение не лучше, а кое в чем и хуже. Может быть, потому что кризис. Лично меня вот на сороковом году трудового стажа сразу после окончания МГУ (причем я был москвич и сознательно поехал в провинцию) сократили с должности профессора, я без сопротивления согласился, потому что я и так пенсионер, а молодым преподавателям только заработок доступен, причем, не ахти какой. Те же 15 тысяч в лучшем случае. Доцент вуза! Поснимали все надбавки. Ну какие там надбавки у молодёжи, это у меня были надбавки за стаж и прочие разработки. Сельскохозяйственного!
И, кстати, не забываемое впечатление у меня сложилось после прочтения страниц страшно ррреволюционной книги В.П. Катаева "Белеет парус одинокий"!
Простой учитель даже не гимназии, а городской одесской школы Бачей, вдовец, на свои доходы содержит двоих детей, квартиру, кухарку, снимает дачу или ездит в период летнего отпуска за границу в заграничную турпоездку... И он ещё там недоволен, в революции участвует...
Если это могут себе позволить российские учителя, то только на солидные доходы, кому повезло, от богатого мужа или выросших и удачно пристроившихся в обществе деток. А в принципе у них такая затюканность. что они даже не могут понять, оценить и адекватно защитить свое положение.
Так что разговоры об учителях, ведущиеся на самом высоком уровне, неадекватные, если не сказать, позорные для политиков.

Главная проблема россиян - это они сами. Потому что не умеем слЫшать друг друга, и очень любим поговорить. Так называемая 5 колонна - это и есть те россияне, кто разносит по инету вырванные из контекста фразы разных политиков и не только. Зачастую они просто по незнанию играют кому то(!) на руку. Тем самым как раз поднимая волну протестов в неокрепших мозгах россиян. Ну очень им хочется майдана в Москве, как будто есть ТОТ, кто сможет занять место Путина и Медведева, и сразу с неба свалится трёхкратный годовой бюджет который с радостью можно будет распилить.... С неба. Свалится. Ага.
К сожалению, сейчас россияне стали жить хуже чем всего лишь пару лет назад. Но объективно оценивать ситуацию никто не хочет, все хотят жить богато. И конечно государство всем ДОЛЖНО НЕМЕДЛЕННО обеспечить безбедное существование. При этом, желающих работать в бюджетной организации хоть отбавляй, не потная работа в основном. Есть с кого требовать денег и есть кого винить во всём. А зарабатывать самим деньги, заниматься своим частным бизнесом... этому нас не учили, лень, хлопотно, страшно... А лучше мы привычно будем жаловаться и клясть во всём ПУтина и МЕдведева сидя на своём диване.


у вас смысловые галлюцинации

Кто-то слушает Соловьёва от и до, кто-то слушает местами исключительно "Шафран с её сексуально-завораживаюшим голосом и неподражаемым смехом", кто-то вообще не слушает Соловьёва, предпочитая другие эфиры. Совершенно разные предпочтения, потому что у каждого ведущего своя манера, свои "изюминки", дающие наибольший рейтинг и аудиторию. Кто бы тут что-то не говорил, у Соловьёва очень высокий рейтинг.
Доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ, директор школы и член общественного совета при Минобрнауки Евгений Ямбург не слушал Соловьева с его постоянной критикой Правительства, но сделал выводы просто так, с чужих слов. Кому интересно, смотрите его блог на Эхо. Интересно получается, заслуженный учитель не нашёл времени послушать эфир Соловьёва, но, судя по блогу, подробно изучил его биографию, акцентируясь на определённых местах. Я так понимаю, что Ямбург брезгливо(определение заслуженного учителя) назвал Соловьёва "коллегой", потому что он раньше тоже преподавал в школе. С другой стороны Соловьёва мы слушаем на ВестиФМ, Ямбурга слушаем на Эхо Москвы. И здесь коллеги? С уважением к обоим. Думаю, что рассуждая о яко бы нанесённой обиде учителям, Ямбург поступил контрпродуктивно(люблю Лаврова). Действительно есть большая проблема в оплате труда учителей, например, директоры школ, по сути просто функционеры, получают в разы больше. А Ямбург член общественного совета при Минобрнауки, ему и карты в руки, и было что сказать существенное в своём блоге.

Edited at 2016-08-25 05:29 pm (UTC)

Ну не всё же в жизни можно рейтингом измерить

Если бы Соловьев вместо того, чтобы гнать краснобайскую пургу, типа той, которую гнал вчера про учителей, просто бы художественно пукал или хрюкал перед микрофоном - рейтинг точно был бы ещё выше.

Понятно, что он неплохой артист, работяга каких мало, и амплуа себе очень востребованное нынче нашёл.
Когда-то в шоу с блатными пестнями на ТВ перебивался... Теперь вот шоу на тему политики устраивает, мастер-классы даёт, концерты...

Не знаю как кому, но мне лично он после его ахинейной книжки "Евангелие от Соловьёва" стал абсолютно неинтересен. Ни как артист, ни как шоумен. Не могу всерьёз его ни смотреть, ни слушать.
Что он, что Стас Михайлов - разницы не вижу. Просто работают на разные аудитории. И рейтинги у обоих сейчас - самые высокие. Поклонников и поклонниц обоих только жаль. И страну, в которой вот такие "звёзды" сейчас считаются лучшими.

И не знаю, зачем Соловьёв взялся оправдывать этот явный перл Медведева про учителей. Но его самоуверенность в том, что он такой прям растакой непревзойдённый оратор, что может убедить кого угодно в чём угодно, в этот раз его явно подвела, кмк.

Re: Ну не всё же в жизни можно рейтингом измерить

Рейтинг, не рейтинг... Можно как Ямбург выпустить пар на Соловьёва, и что? У всех журналистов, радио и телеведущих, а короче у СМИ всё в шоколаде. Эта сфера деятельности процветает. Зарплаты сотрудников и доходы ресурсов - отличные. К сожалению этого не скажешь об образовании. Ямбург как никто другой может сравнить какого уровня он сам получил образование, и что получают сегодняшние дети. Можно сравнить престиж профессии педагог тогда и сейчас. И Соловьёв тут не при чём. Думаю, что на эти вопросы может ответить Ямбург, потому что в образовании бывают и оазисы. Цитата: "Школа Ямбурга - это еще и собственный театр, конюшня, флотилия с двумя пароходами и несколькими морскими ботами, мастерская художественных ремесел, кафе, парикмахерская, медицинские кабинеты... Это, если угодно, Ямбург-Сити, где чего только нет". Это было в Российской газете несколько лет назад, но думаю и сейчас неплохо. А не распространить ли этот опыт на бедные школы с мало оплачиваемыми учителями?

Ну там сам Медведев поводы давал и не с проста . У меня впечатление, что Медведев работает заодно с этими пиарщиками фейков ,как он это прекрасно делал 2011 - 2012 перед выборами. Нужно понимать ,что либеральная фронда вместе с Грефами, Улюкаевыми,Чубайсами и гайдаровскими форумами никуда не исчезали , они с нами живут бок о бок.

Edited at 2016-08-25 06:13 pm (UTC)

А по -моему, народ все правильно понял.За 25 лет изучил досконально всю сущность властной элиты и ее прихлебателей в лице Соловьева.

Edited at 2016-08-25 05:37 pm (UTC)

поведал сам Владимир Соловьев

ЭТО У ВСЕХ ИУДЕЕВ В КРОВИ: Обосравшись, лепетать, - "ВЫ МЕНЯ НЕ ТАК ПОНЯЛИ..."

Весь спич Медведева - это ответ на вопрос "почему учителя получают так мало?". И вместо того, чтобы сказать, что мол "да, 15 тысяч - это недопустимо мало для учителей, что правительство сделает всё, чтобы поднять зарплату учителям", гражданин Медведев пускается в пространные рассуждения, вспоминая свою бытность молодым преподавателем и пр. Как это можно воспринимать иначе как согласие Медведева с нынешней зарплатой учителей? Он и говорит - надо денег - идите в бизнес! Это значит, что Медведева, вообще не интересует проблема школьного образования вообще. Ни учителя, ни ученики. Для него всё должно измеряться деньгами. В своё время Медведев сказал: "Здравоохранение - это большой и перспективный бизнес!". Про школьное и высшее образование он думает точно так же.

У меня есть знакомая преподаватель, которая работу в школе с частным предпринимательством сочетает. Держит торговую точку, иногда в выходные сама за прилавком стоит.

Учитывая, что большинство читателей дальше громкого заголовка статей не идёт, всё в точку! Спасибо, Олег!

Вы не согласны,что повышение зарплаты не подразумевает безоговорочное повышение качества работы?

Брехня и про Медведева, и про Соловьёва.

Про Медведева из контекста вырываете именно Вы. К нему был конкретный вопрос, почему силовикам платят больше, чем учителями. На$рать про его абстрактное мнение про учителей и призвание. Любая работа должна быть призванием, но в жизни это осуществляется очень редко. Вопрос был не по философии, а почему государство, которое представляет Медведев, платит больше за одну рабочу, чем за другую.

Медведев от вопроса ушёл и заменил ответ клоунско-оскорбительным бредом.

Соловьёва 45 минут слушать бесплатно не стал, извините.

Если это как-то соотносится с вот этим видеороликом

https://www.youtube.com/watch?v=kNfDYzcclls

то здесь то же самое -- речь шла не об учителях вообще, а о СРАВНЕНИИ учителя с Соловьёвым. Соловьёва понесло именно после того, как кто-то высказал мнение, вполне резонное, что платить соловьёвым надо меньше, чем учителям.

> годовая потребность в школьных учителях в России составляет около 35 тысяч человек

Бред сивой кобылы. Элементарно не бьётся с числом людей школьного возраста в России, коих примерно 20 миллионов. Если распределить их по 35 тыс. учителей, получится, что каждый учитель должен обучать по 600 человек в год примерно.

> число людей школьного возраста в России, коих примерно 20 миллионов

Педивикия (со ссылкой) на 2010 год говорит о 13,36 млн., но вам виднее.

> Если распределить их по 35 тыс. учителей
Предварительно уволив 1,36 млн. уже работающих

> получится, что
35 тысяч выпускников достаточно для возмещения естественного выбытия работников, которое составляет 2-4% (4% от 1,36 млн - 54,4 тыс)

>> коих примерно 20 миллионов
> Педивикия (со ссылкой) на 2010 год говорит о 13,36 млн., но вам виднее.

Я считал приблизительно, по порядку величины. Окей, посчитайте, что получается по Вашей цифре. Калькулятором, надеюсь, умеете пользоваться, а то я опять ошибусь на несколько знаков.

> Предварительно уволив 1,36 млн. уже работающих

Конечно, они же не нужны. Стране нужно больше милиционеров и нацгвардейцев.

> для возмещения естественного выбытия работников, которое составляет 2-4% (4% от 1,36 млн - 54,4 тыс)

То есть, Вы сами видите, что не получается 35 тысяч. Только если считать, что учителей в настоящее время полностью достаточно, то есть, никакого проекта по повышению образования нет, что учителя работают строго до пенсии и не меняют карьеру и не умирают -- тогда получается 35 тысяч, да.

То есть, 35 тысяч в год -- это цифра, которая покрывает потребности умирающей нефтяной автократии. В такой формулировке -- это будет правдой.




Дорогой друк!
Вы когда пердите в лужу, делайте это не так громко.

Тебе же русским языком сказано: учителей на текущим момент - 1,36 млн. Естественное выбытие персонала 2-4% в год. Это все. Ушедшие на пенсию, умершие, ушедшие на другую работу.
4% от 1,36 млн - это 54,4 тыс. Это МАКСИМУМ. 2% - это 27,2 тысячи. Это и есть ГОДОВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ пополнения персонала.
Выпускников всякого уровня педушников - 105 тысяч.
Что не так с кратным превышнием от 2 до 4 раз?
Где я предлагал кого-то уволить? Это твоя дебильная логика не берет в расчет уже имеющихся учителей и делит 20 лямов школяров на количество выпускников.

> учителей на текущим момент - 1,36 млн

Этого числа ДОСТАТОЧНО?

Судя по Вашему интеллекту и количеству Вам подобных -- далеко НЕТ.


Был задан конкретный вопрос, о разнице в зарплате учителя и полицейского. Причём тут бизнес ? Что до "вольной интерпретации" - так статья Лурье этим не меньше страдает, чем "интернет-пропагандисты".

Я смотрю - основная масса спорящих вообще понятия зелёного о предмете не имеет. Но Бог с этим - мы в России, а здесь каждая кухарка мнит, что знает как и может управлять государством, вот только её почему-то не взяли.
Ладно.
Задаю вопросы всем спорящим.
Назовите мне цифру достойной, по вашему мнению, зарплаты учителям с указанием вашего региона.
И скажите мне из какого бюджета эта зарплата должна выплачиваться (областного или федерального)?
Кстати, не понимаю, почему 50 тыр. в месяц для сотрудников полиции считаются "большой зарплатой"?
Господа педагоги, в год при исполнении служебных обязанностей гибнет более 2000 полицейских. Сколько гибнет педагогов - вот то-то и оно!
Заметьте - в значительной степени вопрос денежного довольствия учителям передали на местный уровень, даже иногда школы сами решают кому и сколько, и как платить, а вопросы задают Медведеву - не местному главе администрации или начальнику РайОНО. Как-то странно, сами же просили "самоуправления" - а теперь опять, "дайте денег"!

  • 1