?

Log in

No account? Create an account

oleglurie_new


Новый блог Олега Лурье.


Previous Entry Share Next Entry
Ахмет-Заки Валиди – нацистский «герой» суверенного Башкортостана. История предателя
oleglurie_new
С завидной регулярностью возмущают нашу общественность названия улиц в честь нацистских военных преступников на Украине, в Прибалтике, в Европе, в постсоветском Ближнем Зарубежье. А между тем в центре России процветает по сути культ нацистского пособника Ахмета-Заки Валиди Тограна. Его имя носят в Башкортостане национальная библиотека, школа в г. Ишембай. А в 2008 году в Уфе его имя дали улице… Фрунзе. Перед нами очередной пример того, как «некоторые элиты национальных республик» под видом «возрождения национальной культуры» ведут беззастенчивую пропаганду нацистской идеологии.



Памятник Ахмету-Заки Валиди. Неужели памятники нацистским преступникам станут привычными в России?


СТОРОННИК ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ, ПРОТИВНИК ЖЕНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Ахмет-Заки Валиди Тогран – сегодня превозносимый в Башкортостане как  «создатель Башкирской автономии» был выходцем из семьи зажиточного духовенства. Причём предки его относили себя к тептярям (этно-социальной группы, этническая принадлежность которой до конца не установлена – прим. Авт.). А вот сам Ахмет-Заки Валиди, в угоду политической деятельности, «переписал» себя и своих предков в башкиры.  http://www.vm.bashnl.ru/about.html Но об этом – немного позднее.

      По настоянию родителей будущий политический деятель получил исключительно религиозное образование, обучаясь сначала в медресе деревни Утяково (которым руководил его дядя), а затем – медресе Марджани и Касимия в Казани. Уже тогда проявились его… своеобразные взгляды. Когда в 1908 году он  Ахмет-Заки начал работать над исторической работой посвящённой истории народов Поволжья и их жизни в государствах Чингизидов, он назвал свою работу «История тюрков». (Салихов А. Г. Научная деятельность А. Валидова в России. — Уфа: Гилем, 2001, С.68-69.) На попытки  даже такого авторитета, как Галимжан Ибрагимов убедить Валиди в том, что в название работы следует включить указание татарского народа, об истории которого, собственно и повествует большая часть работы, Валиди ответил категорическим отказом. Уже тогда он принял идею пантюркизма – подчинения всех тюркских народов вокруг Османской империи и включение их (с территорией проживания) в её состав.


Фото

Ахмет-Заки Валиди. Объявил себя башкиром, чтобы получить место в Учредительном собрании. Но многие до сих пор верят...      



     Взгляды Ахмета-Заки Валиди были далеки от каких-либо идей «свободы, равенства, братства». Так в 1913 году он выступает в печати против организации в Казани женской гимназии. (Салихов А. Г. Научная и общественно-политическая деятельность А. Валидова в 1908—1920 гг.:диссертация … кандидата исторических наук : 07.00.02. — Уфа, 2003, С.137.).

        Башкирский «патриотизм» проявился у Ахмета-Заки Валиди лишь в 1917 году, когда он принял участие в выборах во Временное центральное бюро российских мусульман и в депутаты Учредительного собрания. Тептяри не представляли собой какой-либо политической силы. Вот татары и башкиры – да. Но с татарской интеллигенцией у Ахмета-Заки Валиди «горшки побиты» были со времён его «Истории тюрков»… Так теперь Валиди и стал башкиром. И членом Временного центрального бюро российских мусульман.

          Здесь нужно остановиться подробнее. «Временное центральное бюро российских мусульман» (ВЦБРМ) - организация очень интересная. Кроме пантюркиста Валиди туда входили следующие персонажи:

         · Ильяс Алкин, призывавший в ноябре 1918 года к отделению Поволжья от России;
         ·  Муса Биги – член азербайджанской мусавитской организации, промышляющей терроризмом и шпионажем в пользу Османской империи, а ещё позже и – гитлеровской Германии);
              ·  Садри Максуди – до 1917 года русский патриот из партии кадетов , с 1917 года «переобувшийся в полёте» - идеолог отделения от России штата «Идель-Урал», сбежавший впоследствии в Турцию (через Францию) и «подставивший» своих единомышленников;


      словом, даже учитывая наличие в составе ВЦБРМ таких деятелей, как меньшевик Ахмед-бек Темирбулатович Цаликов и Шакир Мухамедьяров, становится понятно, что Бюро стояло на откровенно сепаратистских позициях, причём большинство его членов беззастенчиво смотрели в сторону Турции. Но – вернёмся непосредственно к Валиди.


КАК «ЦВЕТОК» В ПРОРУБИ

       Во время гражданской войны Ахмет-Заки Валиди болтался между политическими силами, как «цветок» в проруби, предавая союзников, как только для них наступали тяжёлые времена.

      В то, что Советская Власть, это – надолго поначалу никто не верил. Потому-то, почуяв возможность урвать кусок от многострадальной Российской империи, в 1918 году оживились националисты. Сепаратистские идеи и, особенно, идеи пантюркизма большевикам почему-то не понравились. Когда же в Уфе образовалось Башкирское правительство, претендующее на создание независимого государства, терпение большевиков лопнуло и в январе 1918 года членов правительства, включая Ахмета-Заки, арестовали в Уфе. Освободили Валиди и его товарищей части оренбургских казаков с башкирскими ополченцами. Валиди присоединяется к Чехословацкому корпусу, а затем закономерно переходит и на сторону армии Колчака.


фото

"Верховный правитель России" Александр Колчак. Один из тех, кого предал Ахмет-Заки Валиди


      Но в когда весеннее наступление колчаковской армии 1919 года захлебнулось и войско «Верховного правителя России» начало драпать обратно на Восток, Ахмет-Заки Валиди понял, что быть командиром в армии, обречённой на поражение ему как-то не очень нравится. После чего в начале 1919 года вместе со своими людьми переходит на сторону Красной Армии (Ганин А. В. Антибольшевицкое движение в Оренбургском казачьем войске // Белая гвардия : Альманах. — М.: Посев, 2005. — Т. 8. — С. 180—185.). Вообще – принцип «переходить на сторону сильного» был одним из основных принципов Валиди всю его жизнь.


        С марта 1919 по май 1920 Ахмет-Заки Валиди был председателем Ревкома Автономной Башкирской Советской Республики. Однако 28 мая 1920 года выходит Постановление ВЦИК от 28.05.1920 "О государственном устройстве Автономной Советской Башкирской Республики".  Этот короткий документ вызвал в Валиди откровенную ярость.

          Во-первых, согласно «Постановлению» все государственные учреждения Автономной Башкирской Советской Республики подчинялись аналогичным учреждениям РСФСР «с обязательством исполнения инструкций и распоряжения последних».

          Во-вторых, ст. 2 «Постановления» чётко относила вопросы внешней политики и внешней торговли к компетенции РСФСР, запрещая прямые контакты правительства Валиди с зарубежными государствами;

          В-третьих, ст. 5 «Постановления» гласила: «Необходимыми финансовыми и техническими средствами Автономная Советская Башкирская Республика снабжается из общих средств Р.С.Ф.С.Р.».

           В Автономной Башкирской Советской Республике это постановление общество приняло спокойно: настрадавшееся от гражданской войны население было заинтересовано в «твёрдой власти», а уж учитывая, что тяжёлой и машиностроительной промышленностью на тот момент регион был небогат, обязательства Москвы обеспечить Башкирскую Республику технически воспринимались с большим энтузиазмом. Но только не Ахметом Заки Валиди и его правительством.

          Ахмет-Заки Валиди был в бешенстве: «Постановление» поставило жирный крест на его пантюркистских планах. По идее можно было бы попробовать поднять восстание против большевиков, но… 1920 год – не 1918. Стало очевидно, что Советская власть – всерьёз и надолго. Уже говорили об отмене продразвёрстки, а хлебнувшее «прелестей» колчаковской оккупации население не собиралось поддерживать политические амбиции «политического флюгера» Ахмета- Заки Валиди.

          Единственное, на что хватило Валиди – на демонстративную отставку и выезд на южные окраины бывшей Российской империи. Оставив своих сторонников в Башкирии на произвол судьбы. Впрочем, дважды предателя Ахмета-Заки Валиди такие мелочи уже не беспокоили.


ТУРЕЦКИЙ «ПАТРИОТ» НА АНГЛИЙСКИЕ И ПОЛЬСКИЕ ДЕНЬГИ


          После того, как Ахмет-Заки Валиди бросил своих соратников в Уфе, он приезжает в Туркестан, где его идеи пантюркизма наконец-то находят своих сторонников. Он становится членом Туркестанского национального совета. Здесь-то к нему и присоединился идеолог и практик пантюркизма османский офицер Исмаил Энвер, более известный, как Энвер-паша. Напомним несведущим, что Энвер-паша известен, как идеолог геноцида армян, участник геноцида ассирийцев, организатор геноцида греков Османской империи. Милейший в общем человек… Не даром военный трибунал самой Турции признал Исмаила Энвера военным преступником.
 

        Вместе с Энвер-пашой Ахмет-Заки Валиди выступает организатором басмаческого движения Бухары, Хивы и Туркестана, действовавшего на южных границах Советской России. Однако, быстро понимает, что не имея никакого военного образования, он бледно выглядит на фоне профессионального офицера Исмаила Энвера. И… устраняет конкурента. Причём устраняет хоть и предательски, но - изящно!



фото

Энвер-паша. Погиб после того, как поддерживавший его Амнулла-хан очень "своевременно" узнал о том, что Энвер-пашу финансируют ненавидимые афганцами англичане.


          Дело в том, что Энвера-пашу активно поддерживал афганский правитель Амнулла-хан. Афганистан стоял на жёстко антибританских позициях (именно англо-саксы превратили цветущий Гюлистан-Афганистан в нищую вечно воюющую страну, которую мы знаем сегодня).

        Пикантность ситуации в том, что антисоветская и пантюркистская деятельность как Ахмета-Заки Валиди, так и Энвера-паши Турцией не поддерживалась. В Турции к власти пришёл Мустафа Кемаль, который предпочитал с РСФСР и СССР договариваться, а не воевать. Так кто же финансировал басмачей? Согласно недавно рассекреченным данным архивов отечественных спецслужб, деятельность пантюркистов финансировалась… Англией и Польшей! Об английских-то связях Энвера-паши и узнал «случайно» Амнулла-хан. Помощь Энверу – паше немедленно прекратилась.



Страница из рассекреченного досье  А. З. Валидова. Согласно рассекреченным агентурным данным сам Ахмет-Заки Валиди получал за свой пантюркизм и "башкирский патриотизм"  зарплату от спецслужб Польши и Великобритании.


          16 июня 1922 года. Энвер-паша писал военному министру Афганистана Мухаммаду Надир-хану: «Мой дорогой Надир! Вчера после сражения я ушел с моими войсками в Карлук. Главная причина в том, что мои солдаты израсходовали все патроны... Если Вы не сможете дать благоприятного ответа на мою просьбу о подкреплении, я отправлюсь в Джиликул и Курган-тепе. Пожалуйста, пришлите мне русских патронов. Ваш Энвер».

          Энвер-паша ничего не получил, и 4 августа 1922 года около кишлака Обдара погиб (по мнению свидетелей – покончил с собой, подставившись под пули).

          Правда, выгоды  от своего очередного предательства Ахмет-Заки Валиди так и не увидел: басмаческое движение было разгромлено Красной Армией, а ему самому пришлось удирать в Турцию.


ОТ «НА ВСЁ ПРИГОДНОГО» ДО ГИТЛЕРОВСКОГО ПОСОБНИКА


       О жизни Ахмета-Заки Валиди в 20-30 годы можно сказать одно. Работал он на разведку. Причём – не на одну и сразу. Судите сами:

       · завербован в качестве агента польской разведкой, и в декабре 1929 года в экспозитуре на него заводится личная карточка, с присвоением Валидову оперативного псевдонима «Zew». Куратор - шеф экспозитуры №2 капитан Э. Харашкевич. Функции - вербовка русскоговорящих тюрков, для их заброски в СССР с целью нелегальной разведывательно-подрывной работы.

       · Есть данные, что за плату выполнял поручения и советской разведки по сбору данных.

  То есть объявить Валиди «борцом с большевизмом» не получится: «идейный» Ахмет-Заки Валиди работал на всех, кто готов был платить.



перед вами карточки на Валидова, заведенные Польской разведкой в 1929 году, которые попали в 1939 году в Фашистскую Германию, а затем в 1945 году были вывезены в СССР. В настоящее время хранятся в Российском государственном военном архиве (РГВА) в г. Москве.

    В 1935 году Валиди умудрился испортить отношения с президентом Турецкой Республики Ататюрком, раскритиковав ряд его работ. После этого ему пришлось уехать в Германию.

    Тогда же начался «роман» Ахмета-Заки Валиди» и с гитлеровской разведкой - абвером. Правда здесь вышла осечка. Абвер работал аккуратно, поэтому факты работы Валиди на польскую разведку были обнаружены, а после захвата архива польской разведки в 1939 году, Валиди оказался в совсем щекотливой ситуации. Сотрудничество с поляками бросило тень на репутацию Валиди в гитлеровской Германии и он вынужден был очередной раз бежать. Опять – в Стамбул, благо Ататюрк-Мустафа Кемаль скончался в 1938 году.



А это собственноручный "Отчет" А. З. Валиди в польскую разведку и предложения по вербовке агентов из числа русскоговорящих тюрков, с последующей их заброской на территорию СССР.

    В начале Великой Отечественной войны Ахмет-Заки Валиди оказывается никому не нужен: Польша перестала существовать, в Германии ему не верили, Турция, как союзница Германии – тоже «учёного» не жаловала. По своему обыкновению Валиди пытается перейти на сторону сильного и уже в июле 1941 года пытается выехать в Германию. Это ему не удаётся: «польский след» в биографии мешает. Впрочем, совсем со счетов Валиди не списывали: в августе 1941 г. Валиди встречался с высокопоставленным чиновником ведомства А. Розенберга ученым-востоковедом Г. фон Менде, с которым также говорил о месте эмиграции и роли ее кадров в грядущих событиях.

     Но уже к началу 1943 года в гитлеровской Германии принято решение о максимальном привлечении коллаборационистов в войска СС и вермахта. Тут-то о потугах Ахмета-Заки Валиди и вспомнил некто обергруппенфюрер СС Артур Флепс.



фото

Автор, так называемых, мусульманских батальонов СС - обергруппенфюрер СС Артур Фелпс. Идеи пантюркизма А. З. Валиди ему очень пригодились.



     Артур Флепс – один из создателей «мусульманского проекта рейха»  На его совести  создание "мусульманских батальонов СС". Для организации вербовки среди мусульман и был привлечён в числе других Ахмет-Заки Валиди Тогран.


      В январе 1943 года Валиди был приглашён в Германию, где ему был поручен «кадровый отбор» в 13-ю горную дивизию СС «Ханджар», составляющуюся из боснийцев-мусульман. Дело в том, что боснийские мусульманские лидеры трижды выносили решение не участвовать в подобных проектах.  Нужен был кто-то, кто объяснил новобранцам необходимость воевать за «великую Германию». Таковыми стали иерусалимский муфтий Мухаммад Амин аль-Хусейни и… Ахмет-Заки Валиди Тогран. 



А это отрывок из письма Валиди , где он размышляет о правильности применения национал-социалистской «расовой теории».
     
Затем было участие в создании таких частей СС, как «Туркестанский легион», Волжско-татарский легион «Идель-Урал», «Азербайджанский легион», боевая группа «Крым». Идеология всех этих подразделений была одна – пантюркизм. Тот самый, который проповедовал с подачи своих гитлеровских хозяев Ахмет-Заки Валиди.

        В 1944 году Валиди окончательно заигрался: возглавляемое им пантюркистское сообщество спровоцировало массовые студенческие беспорядки в… Турции. (Киреев Н. Г. «История Турции ХХ век.  Ответственный редактор тома A. 3. Егорин. — 1-е. — Москва: Крафт, 2007.)Этого турецкие власти стерпеть не могли: одно дело, когда человек работает против потенциального противника, другое – когда гадит в «руку кормящую». Против Валиди и его соратников был организован судебный процесс, в результате которого Валиди был приговорён к 10 годам тюремного заключения. В тюрьме он и пересидел «горячее время», но как только Черчилль разразился Фултонской речью, начавшей Холодную войну, Валиди немедленно амнистировали и выпустили на свободу.


ПОД МАСКОЙ «ВОЗРОЖДЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»


     Из рассказанного выше можно сделать однозначный вывод: Ахмет-Заки Валиди Тогран представляет собой распространённый в ХХ годы тип беспринципно-продажного политического авантюриста, менявшего хозяев в соответствии с сиюминутной выгодой.

1. Ни о какой «борьбе с большевиками» речи идти не может – он им служил, пока это было ему выгодно.

2. О борьбе за «суверенный Башкортостан» тоже говорить смешно: в пантюркистских планах Ахмета-Заки Валиди Тограна Башкортостан должен был стать лишь составной частью пантюркистского государственного образования, главенствующую роль в котором должна была играть Турция.

3. Во время Великой Отечественной Войны Валиди деятельно сотрудничал с нацистским режимом Гитлера, а батальоны СС, созданные при его деятельном участии прославились нечеловеческой жестокостью.Во время Великой Отечественной Войны Валиди деятельно сотрудничал с нацистским режимом Гитлера, а батальоны СС, созданные при его деятельном участии прославились нечеловеческой жестокостью.


фото

Мусульманские батальоны СС. Убийцы, садисты, военные преступники. Их идеологу  Ахмету Заки Валиди в сегодняшней России ставят памятники, его именем называют улицы и школы.

Как после этого объяснить маниакальное стремление элит Башкортостана к возвеличиванию этого существа – для порядочного человека решительно непонятно.

Источник



    Но очень хорошо понятно для этих самых элит. Когда в Уфе улица Фрунзе была переименована в улицу А. З. Валиди, это вызвало справедливое возмущение общественности, которое руководство Башкортостана спокойно проигнорировало. Улица имени нацистского пособника Валиди в Уфе присутствует до сих пор.

     Возмущение уже российской общественности вызвало то, что на территории восточного факультета Петербургского государственного университета в 2008 году пособнику фашистов и идеологу пантюркизма Ахмет-Заки Валиди установлен памятник.  А воз и ныне там. Более того, в прессе и Интеренете часто мелькают истерические панегирики Валиди с общей фабулой «Валиди не нацистский преступник, а национальный герой!». Простите, но насколько ущербным на голову нужно быть, чтоб называть национальным героем человека, который, по сути, всю свою жизнь торговал свободой своего народа?



В конце ноября в Башкирии проводилась конференция «1917 год в судьбах народов России», где участники заново переоценить роль изменений, которые произошли во время революции, и которые позволили башкирскому народу обрести все возможности для поддержки и развития собственных традиций, укладов и культуры. И на первый взгляд все вроде теперь хорошо и правильно. Но откуда тогда появляются попытки, причем иногда успешные, продвинуть идеи и память Валиди?  Попытки вернуть башкиров не только в полное подчинение Турции, но и заведомое стремление уничтожить сам народ, сделав его просто турками. Полную теорию для этого как раз и создал тот самый «символ», «научно» обосновав, что нет никаких башкир, а есть «чистая нация» турок.

  А пока ломаются копья на научных конференциях, руководству Российской Федерации пора бы задать себе вопрос: не слишком ли часто под маской «возрождения национальной культуры» в «некоторых республиках» РФ ведётся целенаправленная деятельность по героизации нацистских преступников? Не пора ли сделать выбор – либо принимаемые меры, либо – растущие группы «Коль с Уренгоя» и «навальновцев» на наших улицах…










Buy for 3 000 tokens
Buy promo for minimal price.

Только ИшИмбай, не ИшЕмбай

Да, косяков хватает, и "ИшЕмбай", и "ТогРан", в комментариях заявляют, что улица Фрунзе в Уфе имени Тимура Фрунзе, много многозначительного надувания щек.
В общем, политического авантюриста Валиди много за что можно критиковать, но в статье получилась полная притянутая за уши лабуда, к сожалению.

А что тут печального то ?

"В январе 1943 года Валиди был приглашён в Германию, где ему был поручен «кадровый отбор» в 13-ю горную дивизию СС «Ханджар»"


Прошу подтвердить Вашу информацию авторитетным источником.



Edited at 2017-12-04 07:58 pm (UTC)

"Страница из рассекреченного досье  А. З. Валидова"
Где можно ознакомится с досье?


"Великой Отечественной Войны Валиди деятельно сотрудничал с нацистским режимом Гитлера"


В статейке нет ни единого доказательства этого, все притянуто за уши. Насколько нужно быть ущербным, чтобы родить эту статью!


Такое впечатление, что Вы и статью не читали. Документальные доказательства сотрудничества с фашистской Германией - это не доказательство? Тогда что для Вас доказательство?

Валиди сделал Сталина с его проектом татаро-башкирской республики, основал башкирскую республику, как ученый написал историю башкир, как ученый же обнаружил в Иране рукопись Ибн Фадлана о путешествии по Поволжью, проявил себя как патриот своего родного края и многое другое и памятники ему вполне заслужены, а доказательств сотрудничества с нацизмом ни одного...


Жаль здесь нет стикеров, я бы поставил фейспалм


Заигрывание с национализмом местных элит всегда приводит к трагедии уже не местного масштаба. Сейчас именно это и происходит, что в Чечне и Дагестане, что в Татарстане и Башкирии.
А татарский и башкирский национализм - самый тупой, жестокий и отвратительный.
Но что важнее - а не в Татарстане ли сосредоточены наши промышленные ресурсы? Один КамАЗ чего стоит. И, кстати, кто уничтожил ЗИЛ, АЗЛК и газ, единственные сравнимые с ним предприятия? Не в Ижевске ли у нас один из крупнейших оружейных заводов? Ну и так далее. Перспектива, думаю, понятна


И чем же он тупее, жестче и отвратительнее вашего шовинизма?))

Валидов тип достаточно мерзкий, но сотрудничество с нацистами притянуто за уши, прямо скажем.

да все притянуто за уши, в общем-то. Если в эти сканчики вписать "Oleg Lurie" и "найти" в "архивах кгб", то, значит, автор - таки агент всех разведок?

(Suspicious comment)
(Suspicious comment)
(Suspicious comment)
А молдаванин Фрунзе прям герой. Есть материал сколько он крови народной выпил?

Уважаемый! Тимур Фрунзе нисколько не выпил народной кр

Тимур Фрунзе был сыном полководца Фрунзе, окончил лётное училище и погиб как герой в бою с гитлеровскими захватчиками. Да ему посмертно и присвоили звание Героя Советского Союза.
Поэтому переименовывать улицу, названную в честь реального героя, в улицу имени этого нацика Валиди, агента всех антироссийских разведок - это что-то!

Олег, а почему тогда в Москве есть улица маршала Тухачевского? Напомню:
- организатор массовых репрессий в начале 1920-х годов;
- саботировал разработку и принятие на вооружение новых и перспективных (что и подтвердила впоследствии ВОВ) образцов. Как путём проведения предвзятых смотров, так и путём клеветы в органы на их создателей;
- сотрудничество с разведкой Нацистской Германии с целью ослабления боевой мощи Красной Армии и подготовки государственного переворота. Конечной целью банды Тухачевского было поражение СССР в войне с Нацистской Германией.
Более того, даже немцы (!) открыто признали, что он работал на них, и войну бы они, будь Тухачевский и далее в РККА выиграли.
И это в Москве! Улица названная в честь пособника нацистов!

О признании немцев, поподробнее.

не знала..отличный пост

Только ложный почти по всем пунктам.))

Как после этого объяснить маниакальное стремление элит Башкортостана к возвеличиванию этого существа – для порядочного человека решительно непонятно.
---------------
А если применить классовый подход? Тогда понятно, что этот "герой" нынешней псевдоилите ценен тем, что боролся с "восставшим хамом". Тогда у таких не срослось. Срослось позже и хам был обуздан и приручен. Теперь задача такое состояние удерживать максимально долго и для этого всякая тварь в пользу. Чего не понятного?

Edited at 2017-12-09 01:00 pm (UTC)

И что? Кто-то написал бред. Ну, ошибся. А Вы зачем-то его ошибку повторяете.
Кстати, дайте, пожалуйста, пруфлинк на источник бреда, может, поправим.
Я Вам русским языком повторяю, уважаемый Crownsword1986 - эта улица носила имя Михаила Васильевича Фрунзе. Я с детства по ней ходил, на ней моя Альма матер расположена, БГУ (Башкирский Госунивер).

Вот как можно задорно комментировать, вобще не владея материалом7 Биография Валиди хорошо известна, были там и этнографические полевые экспедиции (а не археологические раскопки - он не археолог, а этнолог), он был вхож в круг последних классических русских востоковедов, включая великого Бартольда, и сам считался последним крупным представителем этой школы. Владел несколькими языками он, кстати, с детства - фарси знал от матери, это обычное явление в кругах башкирской интеллигенции того времени (а она почти вся из семей имамов, как он).
Что до молодости: Вас не удивляет, что Лермонтов в 23 года издает "Бородино", а в 26 - "Героя нашего времени", нет? Меня вот не удивляет.

Ой, простите, дочитал до бреда о мифе Чингис-хане и прочей фоменковщине и все понял. Жаль, что отнял у себя две минуты времени - но объяснять Вам что-либо из истории, думаю, бесполезно. По крайней мере, пока. фолькхистори - это болезнь для познания, все эти Носовские, Аджи - это бредоносцы, ими нужно переболеть.

и про Чингиза, нашего, хана:

Y-ХРОМОСОМЫ & мтДНК

Изучение Y-хромосом и мтДНК ископаемых костных останков людей (этот научный проект охватывает весь мир) показывает: ни Чингисхан, ни кто-либо еще ни из Китая, ни из Монголии походов на запад не совершал – ни в Хорезм, ни в Среднюю Азию, ни на Русь, ни в Европу. Никогда. Карт распространения Y-хромосом и мтДНК в Интернете множество, они разной степени подробности, и ни на одной нет линии, хотя бы отдаленно вторящей маршруту титанической армии татаро-монголов.
Данные предельно корректны: любая армия ВСЕГДА оставляет свои Y-хромосомы в потомстве покоренных народов, и по этим Y-хромосомам можно выстроить точную картину ее пути. Например, зафиксировано перемещение мужской Y-хромосомы из Хорасана (Иран) в Северное Причерноморье. Возможно, это предки северокавказских народов. А вот из Забайкалья на запад никто не шел. И, в общем, это не противоречит летописным первоисточникам; это противоречит лишь нашим представлениям о Китае.


И советую прочитать профессора Постникова о подделанном в эпоху Возрождения Таците и прочих геродотах. Великий энциклопедист Гардуэн, которому Папа в конце 17 века поручил писать историю церкви и открыл все архивы тогдашнего Мира, потратив не одно десятилетие с ужасом пришёл к выводу, что вся история ниже 14-15 веков ВЫДУМАНА, а Вы Фоменко. Гардуэн в ту пору был по истории непререкаемый авторитет.

Сегодня проехали в Темясово.Там установлен бюст этого «героя».

Цветы у памятника.

Ездили цветы герою возложить ?