?

Log in

No account? Create an account

oleglurie_new


Новый блог Олега Лурье.


Previous Entry Share Next Entry
Недостижимое качество? Или коррупция обыкновенная?
oleglurie_new



Что такое коррупция? Это, как я думаю, в том числе и то, когда сладкие госзаказы получает одна единственная компания или ее дочки. Коррупция – это, по моему разумению, еще и то, что когда продукция этой самой единственной компании, по мнению экспертов, не очень соответствует необходимым уровням безопасности и качества, а заказчик об этом уведомлен, но продолжает перекачивать государственные миллиарды той самой, своей самой любимой компании. Примеры? Пожалуйста.

Так член общественной палаты Артем Кирьянов после серии аварий в метро и разгорающихся скандалов с окнами в электричках начал бить в колокола о монопольных закупках поездов в Москве и области для перевозки нас в метрополитене и на новых линиях МЦД.

В начале июня глава РЖД Олег Белозеров направил столичному мэру Сергею Собянину письмо с результатами анализа характеристик поездов «Ласточка» и «Иволга», первые используются на линиях Московского центрального кольца (МЦК), вторые — на пригородных направлениях Московской железной дороги (МЖД). В письме главе столицы говорится: «В I квартале 2019 г. количество отказов электропоездов ЭГ2Т «Иволга» возросло в 3,75 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (20,7 случая на 1 млн вагоно-км), в то время как количество отказов электропоездов ЭС2Г «Ласточка» за указанный период уменьшилось в 1,5 раза (1,3 случая на 1 млн.вагоно-км)».

Обеспокоенность РЖД понятна, ведь в планах этого года сократить интервал движения поездов по МЦК до 4 минут и открыть первые 2 линии Московских центральных диаметров (пригородные электрички пустят через центр города). Без качественных поездов эти проекты обречены на провал, а Москва — на транспортный коллапс.

Возьмем другой пример — метро, аварии здесь случаются довольно редко, но этот год, похоже, совсем неудачный: руководство Метрополитена публично извинялось уже дважды. Сначала на кольцевой линии тысячи пассажиров оказались заблокированы в тоннелях, затем ЧП случилось между станциями «Алтуфьево» и «Бибирево». В каждой истории фигурировали поезда «Ока». Почитал отзывы сотрудников — машинисты «Оку» не любят, в профсоюзе Метрополитена также уверены, что этот поезд слишком тяжелый, мощный и энергоемкий для инженерных и электрических сетей метро, поэтому кабельные линии и полотно путей часто не выдерживает, происходят поломки и задымления.

Тема зацепила, стал смотреть производителей и вот что нашел: оказывается, все типы поездов, которые за последнее время стали фигурантами новостей о транспортных коллапсах, поломках и инициировали внутренние проверки РЖД, производит одна компания — «Трансмашхолдинг» (ТМХ), которая вместе с дочерними структурами («Тверской вагоностроительный завод» и «Метровагонмаш») является крупнейшим и, по факту, единственным поставщиком. ТМХ производит поезда «Ока» и «Москва» (используются в метро), а также «Иволгу» и вагоны различного типа для ж/д-составов.


В последние несколько лет ТМХ рапортует о тендерных победах с пионерским энтузиазмом. И какие это победы! Так, недавно был подписан 7-летний контракт на производство 3730 пассажирских вагонов. Помимо этого, есть заказ на «Иволги» для МЦД от АО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) на сумму 10,9 млрд рублей. И вишенка на торте — договор с «Федеральной пассажирской компанией» («дочкой» РЖД) до 2025 года на поставку 3,7 тыс. вагонов разных типов, стоимость — 237 млрд рублей. Сайт госзакупок показывает, что ТМХ выступает единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). А что, других нет? Вообще-то есть. Желание и возможности производить поезда для Метрополитена высказывали компании Bombardier, Skoda и Siemens. По лицензии последней, кстати, завод «Уральские локомотивы» производит поезда ЭС1П, ЭС2Г и ЭС2ГП — те самые «Ласточки», которые хорошо показали себя в работе, как сказано в упомянутом выше письме г-на Белозерова мэру Собянину. Однако по факту реальные конкуренты были убраны из игры тендерными правилами, сшитыми как будто по лекалам «Трансмашхолдинга». Потенциальным участникам необходимо было локализовать производство, открыть КБ, наладить сервисную часть, уронить себестоимость и компенсировать валютные риски. И все это в минимальные сроки. Попробуй тут поконкурируй! Хотя для потенциальных энтузиастов был предусмотрен еще один барьер: требуемая ширина дверей для поездов МЦД сначала составляла 1250 мм, а в обновленных условиях тендера увеличилась до 1400 мм. Чтоб уж наверняка.

Вот ТМХ и стал монополистом, у которого по факту нет ни одного стимула, чтобы обеспечивать качество поездов и сервиса. А пассажиры меж тем оказываются запертыми в тоннелях. Да, по итогам разбора ЧП на «серой» ветке «Метровагонмаш» оштрафован за 1,5 млн рублей. Метрополитен заявляет, что не намерен более закупать поезда «Ока». Но эти санкции — капля в море. ОАО «Тверской вагоностроительный завод» по итогам 2018 года отчиталось о шестикратном приросте чистой прибыли (3,7 млрд рублей), выручка увеличилась на 70% (до 47,2 млрд рублей). Неплохо, да?

Несмотря на штраф и недовольство заказчика, «Метровагонмаш» продолжает оставаться единственным поставщиком Метрополитена. Я посмотрел истории акционеров, полистал СМИ и тут стали выясняться любопытные подробности. Оказывается, до 2011 года совладельцем завода ТМХ был нынешний заместитель мэра и руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов — российский бизнесмен с эстонскими корнями, фигурант списка Forbes с капиталом 500 млн долларов, который непосредственно перед началом карьеры в правительстве Москвы вышел из бизнеса и развелся с женой. Теперь ТМХ завален миллиардными контрактами на монопольных условиях, а экс-жена Ликсутова входит в топ богатейших людей Эстонии.

Но это еще не все. ЦППК, заказавшая «Иволги» для МЦД, аффилированно к неким Бокареву и Махмудову, как и ТМХ. Какое совпадение! А деньги на покупку подвижного состава (10,9 млрд рублей, напоминаю) компания получила от Москвы и МО. То есть, по сути, они заказали поезда сами у себя на госденьги. Все бы ничего, вот только поезда получаются не качественные. И, учитывая детали истории, таковыми никогда не будут. В итоге мы имеем, по моему мнению, самую, что ни на есть откровенную коррупцию. А здоровье и безопасность москвичей? Так это же дело сто пятое. Особенно, когда речь идет о таких сладких миллиардах.


Подписывайтесь на мой телеграм-канал. Продолжение темы и все самое интересное в телеграм-канале Олега Лурье: https://t.me/oleglurie.






Buy for 3 000 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

Ах, какая прелесть. Давайте отдадим заказы Bombardier, Skoda и Siemens, будем вкладываться в зарубежные пркдприятия, оставляя без работы тысячи граждан России.


Цимес еще и в том что ни бомбардье ни шкода ни сименс не делают пассажирских вагонов под ПДС - именно такие какие в количестве 3700 штук закупит федеральная пассажирская компания.

Подобные вагоны делает "тальго" и фпк их закупила в свое время, да так что после закупки поезда еще 20 месяцев стояли в депо на доделке. А РЖД было готово разорвать контакт с возвратом вагонов и только личное вмешательство и протекция (в европе коррупции нет) коррля Испании помогло начать длительные и дорогостоящие доделки вагонов

манси, перелогинься!

Да пусть хотя бы "Уральским локомотивам"...

1. С бомбардирами НЭВЗ пытался выпустить двухсистемный пассажирский электровоз ЭП10. В результате бомбардиры поставили в него своё электрооборудование, закрыли его на замок, и сказали, что русских внутрь недопустят. На этом сотрудничество и закончилось. Впоследствии, в результате кривой прошивки у одного из электровозов чуть движки не отвалились. Их отставляли от работы, баг пофиксили, машины пока живы и работают. Но их мало.
Впоследствии, бомбардиры уже сами надули маленький заводик в России и даже собрали на нём двухсекционный грузовой электровоз "Князь Владимир". "Князя" возили по выставкам, но заказов на это чудо не поступило...
2. "Шкода" уже давно как развалилась, локомотивов не делает.
3. А вот "Сименс" сотрудничает с "Синарой" - это те же "Ласточки", грузовые электровозы. Даже новую партию из 8 "Сапсанов" планируется уже у нас выпустить. Так что с "Сименсом" не всё так плохо - от них берут только то, что пока не умеем сами для выпуска уже собственного продукта.

ну например на форуме Чубайс паровоз на батарейках литиевых, которые например он же и выпускает, "изобрёл". потом изобрёл углеродный налог. т е красиво так ворует бюджетное время и денежные потоки, потому что машины и паровозы на литиевых батарейках вроде дичь.

Edited at 2019-06-19 08:41 am (UTC)

и, собственно, внося такие мертворожденные проекты в тело государства, Аатолий Борисович элементарно продлевает подачу потоков бюджетных денег, с которых и кормится.

Значит заказ на Крымский мост, который Путин подарил своему другу детства Аркаше Ротенбергу, это коррупция?

Мост-то есть, стоит, построен в срок и качественно.

Мост был отдан не профессионалу, а другу с физкультурным образованием и без конкурса.
И обошёлся раз в пять дороже своей стоимости.
Сколько он простоит неизвестно. Никакой экспертизы, естественно, не было - друзьям верят на слово.
Кумовской капитализм.

Нивапрос, выкатите свою смету и так далее, типа расследования, на тему, где завысили расходы и так далее. И почему он должен стоить дешевле в пять раз.

Друзья каудильо неприкасаемые.
Никакие расследования до его смерти не возможны.
Не за то они на татами боролись, чтобы русские могли расследовать их делишки.

За коррупцию министры и губернаторы садятся, а вы тут все тот же древний бред гоните. Вы хоть методичку обновите.

>> А что, других нет? Вообще-то есть


Да, других нет и не предвидится.
Пассажирские вагоны под российский стандарт выпускает только одна компания - ТВЗ
И если вы безграмотны что не отличаете пассажирские вагоня от моторвагонов дасточек - то это явно не повод знать пургу и безапелляционно двигать лозунги "да,есть"
Нету.

Заметил весьма негативное мнения людей в отношении монополии ТМХ. Ребят, тут как с властью, многие устали от монополии и хотят перемен. Но сами нифига не понимают что хотят и что за этим будет стоять. Вопрос по качеству спорный. Составов в разных направлениях много и они постоянно в эксплуатации. Избежать поломок и непредвиденных случаев, просто невозможно. Как с машиной, не знаешь когда у тебя отвалится кордан или не потечет масло в движке…

Мы должны радоваться, что есть такой монополист и он наш Российский, который обеспечивает нас транспортом во всех направлениях, и не брюзжать по поводу и без… Ради статьи раздувать сухие факты по последним происшествиям, отрабатывая свой хлеб – такая бредятина…

Да нет монополиста. "ТМХ" и "Синара" на равных. РЖД ведёт очень мудрую политику: равномерно распределяет заказы между двумя холдингами, за которыми стоят зарубежные корифеи, которые... на дух не переносят друг друга!
Благодаря этому можно навязывать что "Альстому", что "Сименсу" свои условия ;-))

1. "Иволгу" выпускает компания Феликса Винокура "Транспортные системы". Она никакого отношения к "Трансмашхолдингу" не имеет.
2. На тендер на закупку вагонов Московским метрополитеном Сименсы и прочие конкуренты "ТМХ" просто... не заявились! Ну не силком же их тащить?

Олег, а Вас не интересует ситуация с закупкой электробусов в Москве?
1. Собянин требует покупать исключительно электробусы с ультрабыстрой зарядкой, производители электробусов с ночной и динамической зарядкой игнорируются мэрией, им не дают даже провести испытания своей техники в Москве!
2. Благодаря тому, что в Москве ещё недавно была крупнейшая в мире троллейбусная контактная сеть, было бы логично покупать электробусы с динамической зарядкой, так они, не уступая другим типам электробусов, стоят в 1,5 раза дешевле. Но Собянин категорически отказывается даже рассматривать такой вариант. В то же время, в Московской области, приняли решение закупать в города, где имеется троллейбусная контактная сеть, именно электробусы с динамической подзарядкой.
3. Ни один авторитетный транспортный эксперт не одобрил замену троллейбусов электробусами с ультрабыстрой зарядкой. Более того, Собянин категорически отказывается предоставить данные об экономической целесообразности замены троллейбусов электробусами с ультрабыстрой зарядкой - видимо, они не в его пользу.
4. Столь любимые Собяныным за их высокую цену электробусы с ультрабыстрой зарядкой - самые ненадёжные из электробусов. Они постоянно разваливаются на линии, много заводского брака, они не могут полноценно работать на линии, зимой в них холодно, а летом - жарко. В то же время, столь нелюбимые Собяныным электробусы с ночной и динамической зарядкой лишены этих недостатков.
Вы не хотите проверить эту тему?

Сравнить 5-7 поездов Иволга, которые только начали ходить и огромный парк Ласточек, которые запущены 5 лет назад это конечно круто) Интересно, а Белозёров в курсе что он такое письмо написал?))
А вот это вообще забавно:"Потенциальным участникам необходимо было локализовать производство, открыть КБ, наладить сервисную часть, уронить себестоимость и компенсировать валютные риски". Как будто какие-то необоснованные требования. Хотите поставлять-соответствуйте.

Ребят, детскими болезнями нужно переболеть в детстве. Ласточки юзают уже лет 7. Давайте вспомним самое начало, когда их запускали, все было гладко? Статистика конечно царица наук, но и про здравый смысл забывать не стоит. Это так же, как средняя температура по больнице, включая гнойное и морг. Автор пишет, что в I квартале 2019 г. количество отказов возросло в 3,75 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – это когда всего две использовали? Мне лично Иволги нравятся, и очень надеюсь, что их станет еще больше.

  • 1