Бывает. От тюрьмы и сумы… Но места лишения свободы в азиатской Камбодже отличаются даже от российских тюрем. Причем в значительно худшую сторону.
Нынешние заключенные тюрем Камбоджи относятся к поколению беспрецедентного бума рождаемости. Всего 7 лет назад 18 тюрем были заполнены примерно на 100% вместимости. Сегодня же они заполнены почти на 200%, и, таким образом, тюремная система Камбоджи является одной из 25 «самых переполненных» в мире. Так по состоянию на прошлый год в тюрьме Сиануквиля, где сейчас находится Сергей Полонский, на 150-ти местах содержалось 435 осужденных, то есть наполнение Сиануквильской тюрьмы составляло– 295 процентов.
Вот что рассказывает про свои первые месяцы в камбоджийской тюрьме очевидец, длительное время пробывший в спцблоке для тех, кого еще не осудили (как и Полонский): «В камере площадью примерно 3 на 4 метра находятся шесть-восемь человек. Спят в трех подвешенных гамаках и на деревянных платформах размером 190 на 48 сантиметров. Матрасы и белье отсутствует.
Жара в этом каменном мешке зашкаливает далеко за 40 градусов и поэтому все арестанты, практически, обнажены. К жуткому запаху пота, испражнений и гниения привыкнуть невозможно даже в последующие дни. От скудной и специфической пищи несколько моих сокамерников страдали диареей, а общая антисанитария явно не способствовала гибели всевозможных паразитов. Первый месяц невозможно было получить хоть какие-то минимальные медицинские препараты, не говоря уже о продуктах питания. Не помогали даже деньги, так как охрана панически боится обвинений в коррупции. Добыть же, скажем, мобильный телефон (как это практикуется в российских тюрьмах. Авт.), в блоке досудебного заключения абсолютно нереально…» .
А так описывает другой бывший заключенный, находившийся в той самой тюрьме Сиануквиля, где сейчас сидит Сергей Полонский; «Условия тяжелые даже для азиатских тюрем. Охрана бъет, но так, чтобы не оставалось следов, все команды произносятся только криком, а выполнять их надо бегом… Камеры похожи на ад – переполнены, жара невероятная, еда скудная. Медицинское обслуживание, практически, отсутствует, так как «досудебные» зеки никого не интересуют. А если ты иностранец и не знаешь кхмерского языка, то жизнь в камере для ожидающих суда становится еще более мучительной, так как, ни арестанты, ни охрана не знают ни одного из международных языков».
И как доказательства вышесказанному, привожу некоторые фотографии, сделанные в тюрьмах Камбоджи.
Вот так сидится в камбоджийской тюрьме российскому олигарху Сергею Полонскому. Вспоминается недавняя фраза нынешнего арестанта «У кого нет миллиарда, могут идти в жопу». Теперь, господин Полонский, наверное, усвоил, что даже с миллиардом можно оказаться в этом самом месте. И не только в России.
Journal information